Почти половина россиян не готовится к собеседованиям

. Сервис «Работа.ру» и «СберПодбор» провели новое исследование

«Работа.ру»: 48% россиян признались, что не готовятся к собеседованиям

Обновлено 30 ноября 2023, 09:48
Robert Schlesinger / picture alliance / Global Look Press
Фото: Robert Schlesinger / picture alliance / Global Look Press

48% россиян вообще не готовятся к собеседованиям — такими данными собственного совместного исследования поделились с РБК Life сервисы «Работа.ру» и «СберПодбор». Исследование охватило более 3,5 тыс. респондентов старше 18 лет из всех регионов России.

При этом большая часть респондентов ко встрече с работодателем все же подходит основательно. Такой ответ дали 52% участников опроса.

  • 38% из них признались, что все зависит от компании и позиции, на которую идут собеседоваться;
  • 36% отметили, что тратят на это несколько часов;
  • 25% репетируют речь перед собеседованием и готовят чек-лист своих профессиональных достижений;
  • 17% заявили, что готовятся к собеседованию один день;
  • 7% утверждают, что тратят на подготовку несколько дней;
  • 2% готовятся больше недели.

«74% россиян из тех, кто готовится к собеседованию, отметили, что читают отзывы о компании. 52% изучают историю организации. Немного меньше респондентов (42%) пересматривают свое резюме. 32% готовят к собеседованию чек-лист с вопросами, которые нужно задать рекрутеру. Треть от положительно ответивших читают профессиональную литературу, решают задачи и готовятся к вопросам, которые могут задать для проверки навыков. Менее четверти респондентов репетируют беседу с разными сценариями развития. Еще столько же смотрят все социальные сети работодателя», — пояснили аналитики.

«Продумывают улучшения, которые можно было бы сделать в компании, 15% респондентов. Интересно, что мужчины чаще используют эту тактику на собеседовании — 17% против 12% женщин. Только 5% просят коллег с предыдущей работы описать себя и свои достижения».

Ранее в ходе другого исследования выяснилось, что только треть (33%) россиян считают себя успешными в карьере, при этом почти половина (44%) видят свой успех лишь время от времени. Главным критерием успеха 68% респондентов назвали удовольствие от работы, 62% указали на профессионализм, которого достигают, а 59% считают показателем высокий доход.

Поделиться