Мошенники стали чаще вынуждать жертв звонить им самим. Вот что делают
. Преступники пытаются получить контроль над аккаунтамиМВД: мошенники стали чаще вынуждать жертв звонить им самостоятельно

Мошенники могут не звонить первыми, они стали чаще вынуждать жертв звонить им самостоятельно, сообщили в телеграм-канале управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД «Вестник киберполиции России».
При такой схеме у жертвы снижена бдительность. «Человек уверен, что сам вышел на контакт и, значит, все безопасно. Но это ловушка», — предостерегают в ведомстве.
Сначала преступники имитируют взлом значимого аккаунта, присылают тревожное СМС или сообщение в мессенджере. Например, оно может выглядеть так: «Обнаружена подозрительная авторизация на портале «Госуслуги». Если это были не вы, срочно позвоните в службу поддержки...»
Обманутый человек звонит, а далее лжеспециалист заявляет ему, что сведения «пытаются украсть», и предлагает «защитить» их. Преступник скажет, что гражданин оказался «на прицеле» мошенников: «Я думаю, вы прекрасно понимаете, что это никакая не посылка и не служба доставки, это стандартная мошенническая схема…» Подобные сценарии — часть многоступенчатой схемы для получения контроля над аккаунтами и сбережениями жертвы.
Другие мошеннические схемы
Телефонные мошенники стали красть деньги под предлогом проверки подлинности купюр. Злоумышленники звонят потенциальной жертве под видом сотрудников полиции и убеждают ее в том, что подлинность купюр нужно проверить. Человек собирает все свои наличные деньги и отдает их курьеру. Дальше связь с лжеправоохранителями обрывается, а жертва мошенников остается без накоплений.
Мошенники похищают персональные данные и взламывают аккаунты на «Госуслугах» под предлогом помощи, осуществить которую якобы можно посредством демонстрации экрана. Преступник звонит потенциальной жертве в мессенджере под видом правоохранителя, начальника или представителя госорганов и вынуждает ее зарегистрироваться на некоем ресурсе. Далее злоумышленник просит включить демонстрацию экрана якобы ради помощи и ускорения процесса. Так мошенник видит экран в режиме реального времени. Он подает заявку на восстановление доступа на «Госуслугах» со своего гаджета и считывает с экрана жертвы код на восстановление. После звонка злоумышленники взламывают аккаунт жертвы и ограничивают ей доступ к нему.