Кино на выходные: возвращение «Сорвиголовы» в мир авторитаризма
. Почему этой супергероике не хочется сказать «хватит!»Вышел сериал «Сорвиголова: рожденный заново»

Кадр из сериала «Сорвиголова: рожденный заново»
Хитом домашнего просмотра в эти выходные станет «Сорвиголова: рожденный заново» — перезапуск популярного сериала Marvel Television, выходившего на Netflix с 2015 по 2018 год. Рассказываем, в какой политической обстановке теперь существует уже поднадоевшая всем супергероика.
Новые времена несут не слишком радужные перемены: мэром Нью-Йорка становится бывший криминальный босс «адской кухни» — Кингпин. Отказавшись от этого прозвища, Уилсон Фиск (Винсент Д'Онофрио) заявляет о себе как о благодетеле, который с помощью накопленных финансов сможет очистить город от преступности и коррупции и вернуть ему былое величие. Проявляя возмутительную бестактность, он шаг за шагом давит устоявшиеся институты и выводит городскую преступность на новый уровень. За этим практически безмолвно наблюдает Мэтт Мердок (Чарли Кокс) — адвокат из «адской кухни», который прекрасно знаком с Фиском, но не в состоянии заставить людей увидеть его порочную сторону. Тем временем в Нью-Йорке начинаются облавы на мстителей в масках.
Кадр из сериала «Сорвиголова: рожденный заново»
Ровно десять лет назад кинокомикс «Сорвиголова» дебютировал в формате сериала на стриминге Netflix. Незрячего адвоката Мэтта Мердока с незаурядными боевыми способностями сыграл британский артист Чарли Кокс, который кое-что знает о геройстве. Его прорывом в 2007 году стала роль храброго Тристана в сказке «Звездная пыль» Мэттью Вона, за которой последовали театральные подмостки и несколько эпизодических ролей (в том числе в «Аббатстве Даунтон»). В начале нового десятилетия Кокс подписался на сериал HBO «Подпольная империя», спродюсированный Мартином Скорсезе, и даже получил за него ансамблевую премию Гильдии киноактеров США. Но именно проект Marvel обеспечил актеру широкую узнаваемость. За игру в нем Чарли Кокса поблагодарил Американский фонд помощи слепым.
«Сорвиголова», созданный Дрю Годдардом, придумавшим когда-то Баффи, просуществовал три сезона, но в 2018-м был отменен вместе с «Железным кулаком» и «Люком Кейджем». Однако Disney+ пообещал, что персонаж останется «жить» в других проектах Marvel. После этого заявления Мэтт Мердок появился в эпизодах фильма «Человек-паук: нет пути домой» и мини-сериала «Женщина-Халк», но более не давал о себе знать. А теперь «Сорвиголова» полноценно перезагрузился, сохранив ключевых актеров на местах, отведя немного времени полюбившимся персонажам и добавив в сюжет актуальной политической повестки для остроты.
Преступность, с которой борется Сорвиголова, теперь не абстрактна. Она обрела конкретные ассоциации: Уилсон Фиск, сыгранный Винсентом Д'Онофрио, становится отражением разрушительной силы авторитаризма, но не скатывается в цирковую пародию, как в «Пацанах» у Эрика Крипке, а удерживает образ, хорошо знакомый поклонникам сериала. Фиск помещен в немного иной контекст, но сохраняет за собой пугающий шлейф неотвратимой жестокости, до поры до времени сидящей на цепи за фасадом из благих намерений и решительного популизма.
Правосудие в лице Мэтта Мердока, напротив, отступило, спрятало подальше костюм красного черта и старается не смотреть на беспредел — учитывая, что герой слеп, это вдвойне иронично. Мердок не ощущает себя в своей тарелке, ведя жизнь добропорядочного гражданина, хотя старается следовать букве закона и из кожи вон лезет, чтобы защищать слабых. Настолько, что его коллега устраивает ему встречу-сюприз с психотерапевтом, из которой Мердок выносит свои плюсы. Когда он наконец решит вернуться на тропу войны с Кингпином, то обнаружит, насколько глубоко тот запустил свои щупальца.
Кадр из сериала «Сорвиголова: рожденный заново»
Перезагрузку запускал Disney+, владеющий Marvel Studios и правами на персонажей, подключив шоураннера Дарио Скардапейна и дуэт режиссеров-визионеров Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона, которые сняли феерический сезон «Локи». Первые два эпизода накачаны символизмом и оставляют минимальный зазор с реальной истерикой американского общества относительно событий последних месяцев. Создатели шоу идут ва-банк, зная, как наскучила штампованная супергероика зрителю за прошедшее десятилетие и как ей необходима надежная точка опоры и, желательно, резонирующая, крепкая политическая драма.
Так что эмоциональный накал «Сорвиголовы» доведен до максимума, интенсивный напор экшена чередуется с напряжением детективной интриги и романтическими кружевами. Шоу буквально хоронит старого Сорвиголову, чтобы взрастить нового, который родится заново, разумеется, из жара схватки и алого марева крови.