Как Генри Кавилл из островитянина вырос в классическую звезду Голливуда
. Три секрета: завет Рассела Кроу, одержимость делом и природная харизмаСупермену и Ведьмаку современного кино 5 мая исполняется 41 год, к нему Генрри Кавилл подошел с внушительной карьерой, начатой в 16 лет в школьных спектаклях.
В мае онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» можно будет посмотреть новый фильм Гая Ричи «Министерство неджентльменских дел». В его основе роман Дэмиена Льюиса об операции «Почтмейстер», устроенной Уинстоном Черчиллем в 1942 году. Комедийный экшен интересен не только режиссерским именем, но и актерским составом, который возглавляет Генри Кавилл в роли майора Гаса Марч-Филлипса, руководителя военной экспедиции.
А пока мы вспоминаем, какой путь прошел этот любитель видеоигр, чтобы его имя вызывало ассоциацию с яркими и смелыми проектами даже в случаях, когда они терпят коммерческий крах и оказываются разруганными.
Школьный театр и наставление Рассела Кроу
Родившийся в католической семье, жившей в порту Сент-Хелиер на острове Джерси, мальчик поначалу даже и не думал становиться актером. Четвертый ребенок в семье, любимец матери, он поступил в школу Стоу, где занимался хоккеем на траве и регби, изучал гуманитарные науки, был объектом буллинга из-за лишнего веса. Да и вообще подумывал пойти по стопам отца и служить в британской армии. Планы изменились ближе к 16 годам, когда Кавилл начал играть главные роли в школьных постановках, например в «Бриолине» и «Гамлете Догга» по пьесе Тома Стоппарда.
Тогда же он случайно познакомился с Расселом Кроу, который приехал в Стоу для съемок в «Доказательстве жизни» Тейлора Хэкворда. Встреча с обладателем «Оскара» стала судьбоносной — Кроу дал подростку несколько наставлений и позднее отправил посылку, в которой Кавилл обнаружил австралийскую футболку для регби, сладости, компакт-диск, фотографию со съемок «Гладиатора» и напутствие: «Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Рассел».
Свое путешествие юноша начал незамедлительно. Уже через год на экраны вышла «Лагуна», где британец смог продемонстрировать свой талант. Ворвавшись в кино, он сразу сыграл довольно тонкого персонажа — еще не супермена, суперсолдата и супершпиона, а обычного паренька, переживающего смерть родителей.
Фильм Денни Берри едва ли вошел в историю, но для Кавилла он стал хорошим началом пути: его заметили и стали приглашать на вторые роли в более крупные проекты вроде экранизации «Графа Монте-Кристо» или фэнтези «Звездная пыль».
Вместо «Поттера» и «Сумерек» — Шумахер и Аллен
С 2007-го по 2010-й молодой актер не страдал от отсутствия работы и играл Чарльза Брэндона, 1-го герцога Саффолка, в сериале «Тюдоры». Несмотря на вольное отношение к истории Англии XVI века, шоу имело успех и даже получило «Эмми». Кавилл же стал пользоваться популярностью, в том числе и в Америке. Критики называли его «самым лихим герцогом» и хвалили за «глубину, убийственное тело и особый шарм».
Этот шарм сражал наповал и голливудских кастинг-директоров — Кавилла пробовали на роль Эдварда в «Сумерках» (выбор в пользу Роберта Паттинсона сделала автор книги Стефани Майер), на роль Седрика Диггори в «Гарри Поттере и Кубке огня» (здесь Кавилла по иронии судьбы тоже обошел Паттинсон) и даже на Джеймса Бонда в «Казино Рояль» (режиссер Мартин Кэмпбелл остался в восторге, но взял Дэниэла Крэйга). Не хватило везения: для одних проектов британец оказался слишком молодым, а для других — чересчур взрослым.
И все же Кавилл переживал один из самых интересных периодов своей карьеры, хотя бы с точки зрения жанрового разнообразия. В хорроре «Кровавый ручей» Джоэла Шумахера он эффектно истреблял нацистских оккультистов, в драмеди «Будь что будет» Вуди Аллена строил глазки героине Эван Рэйчел Вуд, в фэнтези «Война богов: Бессмертные» Тарсема Сингха умело размахивал мечом (задолго до «Ведьмака»), а в боевике «Средь бела дня» с Брюсом Уиллисом отыгрывался за упущенную роль Джеймса Бонда (спойлер: в будущем это произойдет еще не раз).
«S» означает «суперзвезда»
Мегафраншизы все же нагнали артиста в 2010-х. Поворотным стал момент, когда Зак Снайдер предложил ему роль самого узнаваемого и почитаемого комикс-персонажа всех времен — Супермена. Первый звонок от режиссера британец, кстати, пропустил — проходил подземелье в World of Warcraft. Закончив с реально важными делами, Кавилл перезвонил со словами: «Очень извиняюсь, был занят спасением чьей-то жизни».
Автор культовых «Хранителей» Снайдер считает, что снял серьезное кино — с ветхозаветными мотивами, фирменным пафосом и без малейшей самоиронии. В качестве аргумента постановщик избавил сына Криптона от анекдотичных красных трусов поверх синего трико. Эффект получился ошеломительным, хотя фильм зашел далеко не всем критикам.
Супермен превратился в Бога, комиксы DC — в дойную корову, а Генри Кавилл — в звезду. Впоследствии красный плащ актер будет примерять до 2022 года, пока шефство над киновселенной DC не возьмет Джеймс Ганн. Кавилл, впрочем, не теряет надежды вернуться к иконической роли. «Есть возможность как следует изучить образ мысли Супермена — глубокого, на вид неуязвимого богоподобного существа, которое внутри испытывает истинные чувства. Как я всегда говорю, плащ еще висит в шкафу», — откровенничал актер.
После «Человека из стали» перед Кавиллом открываются все двери: продюсеры мечтали видеть его в крупных франшизах (сейчас, например, актера хантит студия Marvel), а интернет-комьюнити проникается к британцу все более теплыми чувствами — делает мемы и активно следит за его жизнью вне экранов. Скромные картины постепенно уступают место многомиллионным боевикам, и Кавилл начинает чередовать супергеройские забеги со шпионскими вылазками — в 2013-м играет Наполеона Соло (читай: Джеймса Бонда) в «Агентах А.Н.К.Л.» Гая Ричи, а в 2016-м отращивает усы и на правах приглашенной звезды метелит Тома Круза в шестой части «Миссия: невыполнима» (читай: главный враг Джеймса Бонда).
Охота на «Ведьмака»
К концу очередного десятилетия Кавилл нашел себе еще одну роль мечты — ведьмака Геральта. На участие в шоу Netflix его сподвигла любовь к игре «Ведьмак: Дикая охота»: «Это безумно увлекательная игра. Когда я играл, постоянно думал, насколько бы хороший из нее бы получился фильм или сериал, — рассказывал актер. — А потом я узнал, что Netflix делает адаптацию, и в итоге мои агенты буквально каждый день держали меня в курсе, что с ней происходит. Я постоянно спрашивал: «Что-то стало известно? Позвони им еще раз». В итоге мы до нее добрались».
Ничего принципиально нового с точки зрения актерской игры Кавилл при работе над «Ведьмаком» не продемонстрировал (его Геральт — брутальный супергерой-молчун, который в основном недружелюбно рычит, строго глядит и крошит нечисть), но новый виток популярности все равно случился.
Из-за природной харизмы актера сериал удерживал рейтинг на протяжении трех сезонов, зритель прощал авторам спорные сюжетные ходы и среднюю постановку.
Не последнюю роль в успехе проекта сыграл и имидж «своего парня», который закрепился за исполнителем главной роли в соцсетях. Все благодаря любви к видеоиграм, которую британец перестал скрывать. Сочетание маскулинности Кавилла с его искренней привязанностью к геймингу и настольным ролевкам сделало свое дело: отныне он — звезда не только красных дорожек, но и мемов на Reddit.
Одержимая кинозвезда
Большой успех стал своего рода проклятием. Превратившись в большую звезду, Кавилл многократно приумножил свою фан-базу, но стал заложником образа. Складывается впечатление, что сейчас не актер меняется под роль, а сценаристы пишут под него персонажей. В 2024-м на экраны вышли две картины с участием Генри («Аргайл супершпион» Мэттью Вона и «Министерство неджентльменских дел» Гая Ричи), и в обоих он занимается тем же — героически одолевает злодеев. Актер, начавший карьеру с тихой драмы, достиг статуса звезды, которую сложно представить без приставки «супер».
Работавший с ним Снайдер называет его «воином-монахом», а режиссер франшизы «Миссия: невыполнима» Кристофер Маккуорри считает Кавилла классической кинозвездой: «Не то чтобы в 1930-х и 1940-х в воздухе витало что-то волшебное, чего нет теперь. Кинозвезд сейчас не так много по двум причинам: тогда индустрия желала и культивировала звезд и люди старались выполнять ту работу, которая делала их звездами. Генри входит в категорию одержимых своей работой, и работает он тяжело».
Сам Кавилл так об этом говорит: «Я счастлив, что снимаюсь в боевиках, в кино, где экшен становится средством повествования, — поясняет он. — У меня сейчас нет сильного желания заявлять, что в будущем я собираюсь сниматься только в драмах. Мне нравится находиться в своей лучшей форме, год за годом, несмотря на все травмы. Я хочу, чтобы меня толкали вперед и я мог становиться лучше. Останавливаться на достигнутом я не собираюсь».
Впереди у актера продюсерская работа над экранизацией Warhammer и переосмысление «Горца» от создателя «Джона Уика» Чада Стахелски. Наиболее любопытно на фоне этих картин выглядит экранизация романа «Проект «Рози», в которой Кавилл должен сыграть ученого с синдромом Аспергера. Вполне вероятно, что такой шаг в сторону от экшена побудит продюсеров предлагать одержимому работой островитянину больше драматических ролей.