Что не так с семьей Арми Хаммера и зачем посвящать ей целый сериал

. В возрасте 67 лет умер отец голливудского актера
Обновлено 02 марта 2023, 07:53
Alberto E. Rodriguez / Getty Images for Disney
Фото: Alberto E. Rodriguez / Getty Images for Disney

Отец актера Арми Хаммера, Майкл Арманд Хаммер, умер в возрасте 67 лет после продолжительной борьбы с раком. Ранее в 2022 году он вместе с родственниками стал фигурантом документального сериала «Дом Хаммеров», связанного в первую очередь с обвинениями Арми Хаммера в каннибализме. РБК Life рассказывает о сериале и о самой семье — одной из самых богатых и скандальных в Голливуде.

«Если вы верите в сделку с дьяволом, то Хаммеры — на вершине тотемного столба» — так в трейлере документального сериала «Дом Хаммеров» описала свою семью Кейси Хаммер, тетя американского актера Арми Хаммера. Проект Discovery+ раскрывает подробности сексуального скандала с участием кинозвезды, обвиненной в каннибализме и изнасиловании.

В 2021 году в Сеть попали скриншоты переписок Хаммера с любовницами, в которых он в частности высказывал желание приготовить барбекю и съесть их ребрышки. Сам актер все обвинения отрицает. Тем не менее он покинул каст фильма «Моя пиратская свадьба», где должен был сниматься с Дженнифер Лопес, и сериала «Газлит» про Уотергейтский скандал, сославшись на нестыковки в расписании и нежелании проводить много времени вдали от семьи.

С женой, телеведущей Элизабет Чемберс, он развелся за год до скандала, но все же проводит время с ней то в Лос-Анджеле, то на Каймановых островах. К слову, по свидетельству Vanity Fair, на Кайманах Хаммер подрабатывал на сделках с таймшером в одном из отелей. Выход документалки, вероятно, только отдалил его возвращение к прежней жизни.

Впрочем, этот скандал — лишь предисловие к большой истории о пяти поколениях мужчин, каждое из которых, как утверждает Кейси Хаммер, «было вовлечено в темные дела». Не зря сериал получил название «Дом Хаммеров». Вот что в нем происходило с начала XIX века.

Юлиус Хаммер

Прапрадедушка Арми Хаммера, сын разорившегося судостроителя из Одессы, эмигрировал в США в 1875 году. Делом всей жизни он выбрал медицину — занимался медицинской практикой и владел собственной фармацевтической компанией. Будучи убежденным социалистом, после встречи с Лениным в Европе в 1907 году он стал поставлять большевикам жизненно необходимые медикаменты и в итоге получил статус официального «торгового атташе» Совбюро.

Из-за политических взглядов и общественной деятельности доктор Юлиус Хаммер находился под надзором федеральных властей. В 1919 году агенты засвидетельствовали, что он, разместившись в крыле своего дома в Бронксе, сделал незаконный аборт жене бывшего дипломата царской России Марии Оганесовой, в результате которого она скончалась: операция проводилась в разгар эпидемии гриппа. В итоге суд обвинил доктора в непредумышленном убийстве и приговорил его к 3,5 годам тюремного заключения. Биограф Эдвард Джей Эпштейн писал, что за всем этим стоял сын Юлиуса Арманд Хаммер, а отец взял на себя его вину.

Арманд Хаммер

После заключения отца Арманд Хаммер, получивший в 1921 году степень доктора медицины, взял на себя управление семейным бизнесом. Он также симпатизировал социализму и встречался с Лениным, который, как пишет Vanity Fair со ссылкой на Эпштейна, направил Иосифу Сталину просьбу об «особой поддержке» 23-летнего парня. Для укрепления деловых связей Арманд переехал в Советский Союз, где женился на русской певице и актрисе Ольге Вадиной. К 1950 году Хаммер развелся и с Ольгой, и со своей второй женой, Анжелой. Последняя жаловалась в суде, что время, проведенное мужем в России, и медицинская практика поспособствовали тому, что «он не чувствует боли, когда видит страдания других».

Что именно могла иметь в виду Анжела, стало понятно позже, когда Арманд женился в третий раз — на Фрэнсис Барретт Толмен, владелице на тот момент убыточной нефтяной компании Occidental Petroleum. Параллельно он встречался с некоей Мартой Кауфман, которую включил в платежную ведомость теперь уже семейной Occidental Petroleum как консультанта по искусству. По сведениям биографа, когда Фрэнсис уличила мужа в измене, он заставил Марту сменить имя и носить парики, очки и яркий макияж. Также она должна была водить машину с радиомаячком, использовать прослушиваемый телефон и «подчиняться его сексуальным требованиям», даже если они были «крайне унизительными». В ответ Арманд пообещал любовнице позаботиться о ней после своей смерти, но в итоге даже не включил ее в завещание.

Тем временем Occidental Petroleum под руководством Хаммера достигла небывалых высот. Сам же президент компании налаживал общественную репутацию: пытался дистанцироваться от связей с Советами и представлял себя как промышленника, добившегося успеха исключительно своими силами. Vanity Fair напоминает, что Арманд даже нанял журналиста для написания мемуаров под названием «Замечательная жизнь доктора Арманда Хаммера». Также издание перечисляет его тогдашний капитал: частный «Боинг», дружба с принцем Чарльзом, приглашения на инаугурации Рузвельта, Рейгана и Джорджа Буша-старшего и коллекция дорогостоящих произведений искусства, которая впоследствии стала частью художественной галереи Knoedler в Нью-Йорке и Музея Арманда Хаммера в Лос-Анджелесе.

На самом же деле, как показала «Секретная история Арманда Хаммера» (Dossier: The Secret History of Armand Hammer), опубликованная Эпштейном в 1996 году, все было не так чисто и радужно, как хотел представить это предприниматель. Якобы Хаммер был задействован в широкомасштабных махинациях, включая отмывание денег, использование произведений искусства для финансирования советского шпионажа, взятки в нефтяном бизнесе и подделывание яиц Фаберже. Кроме того, утверждается, что владелец Occidental Petroleum сделал незаконный вклад в кампанию по переизбранию президента Никсона. Впрочем, Хаммеру удалось выйти из скандала сухим.

Красноречивее всего об Арманде Хаммере высказалась его внучка Кейси Хаммер: «Не дай вам бог сделать что-то плохое на глазах у его друзей. Вы не могли надеть одно и то же платье дважды на его гала-вечеринку. Внешне мы должны были быть идеальной семьей».

Джулиан Арманд Хаммер

В книге «Выжить по праву первородства» (Surviving My Birthright: The Authorized Version), вышедшей в 2015 году, Кейси Хаммер рассказала, что, будучи ребенком, подвергалась сексуальному насилию со стороны отца — Джулиана Хаммера. Также она заявила, что Арманд Хаммер не был высокого мнения о своем наследнике, считая, что он доставляет слишком много хлопот. В возрасте 26 лет Джулиан убил солдата, которого сам же пригласил в гости, — ему показалось, что тот заигрывал с его женой. Впрочем, благодаря взятке в $50 тыс. дело переквалифицировали в самооборону, сняв все обвинения с сына миллионера (именно так журналисты называли Джулиана в заголовках). Тем не менее из завещания миллионер сына фактически исключил, оставив ему и Кейси по $250 тыс. Большая часть состояния (правда, не $180 млн, как подсчитывал Forbes, а всего $40 млн) и бизнес отошли внуку Арманда и сыну Джулиана — Майклу.

Майкл Арманд Хаммер

Vanity Fair предполагает, что, если Джулиан был умным, но не надежным, то Майкл не отличался смекалкой и «больше интересовался образом жизни плейбоя, чем мировым господством». И действительно, Майкл был постоянным героем светской хроники, появляясь, например, на благотворительных мероприятиях и выставках раритетных автомобилей. Хотя большая часть журналистских публикаций была уже традиционно посвящена скандалу с участием Хаммера. В 2011 году выяснилось, что галерея Knoedler, доставшаяся Майклу от деда, продавала поддельные произведения Роберта Мазервелла, Джексона Поллока и Марка Ротко на общую сумму $70 млн, заработав $32,7 млн. Впрочем, Майкл отделался дачей показаний и потерей галереи — после скандала она была закрыта.

Достоянием общественности стали не только махинации Майкла, но и его сексуальные предпочтения. После развода с женой, матерью Арми Хаммера и образцовой христианкой Дрю Энн Мобли, он начал рассказывать друзьям о том, что держит в штаб-квартире деда в Карпинтерии «секс-трон». Он представлял собой двухметровый стул с отверстием в сиденье, под которым располагалась железная клетка с крюком. Daily Mail сообщал о существовании фотографии, на которой Майкл сидит на троне, украшенном фамильным гербом, и держит голову улыбающейся блондинки, высунутую из клетки. Неизвестно, перешел ли трон в наследство Арми Хаммеру — он, по свидетельствам, больше интересуется японской техникой связывания шибари. Однако за стремление к сексуальным экспериментам в целом актер наверняка мог бы сказать спасибо предку.

Поделиться
Авторы
Теги