iPhone 15 стал самым востребованным импортным товаром в 2024 году
. Что еще заказывали россияне из-за рубежа: любопытный списокCDEK.Shopping: iPhone 15 стал самым востребованным импортным товаром в 2024 году
iPhone 15 стал самым востребованным импортным товаром в 2024 году, доставку которого из-за рубежа заказали россияне через CDEK.Shopping (сервис по выкупу и доставке товаров импортных брендов принадлежит международному логистическому оператору СДЭК). Что еще чаще всего «выписывали» клиенты из-за границы в уходящем году — данными с РБК Life поделились аналитики платформы.
За 2024 год объем продаж импортных товаров через Cdek.shopping составил 4,79 млрд руб. — это выше на 30% показателя 2023 года (тогда цифра была на уровне 3,68 млрд руб.) Количество заказов из-за рубежа за 2024 год оказалось выше прошлогоднего уровня на 53,3%. Особенно активизировались россияне к середине лета. В третьем квартале этого года сумма покупок составила 1,55 млрд руб.
Примечательно:
- средний чек за 2024 год составил 22 178 руб.;
- максимальный средний чек пришелся на ноябрь и был равен 24 278 руб.;
- минимальный средний чек зафиксирован в апреле и составил 17 682 руб.
Мужчины оказались активнее в покупках
Отвечая на вопрос редакции, кто чаще всего делал заказы на платформе, в сервисе пояснили, что в 2024 году наиболее активными любителями онлайн-шопинга из-за рубежа стали мужчины — от общего количества пользователей они составили 56,7%.
Больше всего заказы делали клиенты в возрасте от 31 до 40 лет (30,7%), а примерно каждому пятому покупателю было от 19 до 25 лет.
Реже всего встречались россияне младше 18 лет — лишь 7,17% аудитории такого возраста приобретали товары на платформе.
Что чаще всего искали среди импортных товаров
Топ-5 лидирующих категорий, на которые пришелся самый высокий покупательский интерес, сложился так:
- смартфоны,
- кроссовки,
- ноутбуки,
- мониторы,
- системные блоки.
Относительно прошлого года число просмотров категории «Смартфоны» показало рекордный прирост — оно увеличилось на 62,26%. Брендовая обувь сумела занять вторую позицию в списке интересующих россиян товаров, хотя просмотры кроссовок несколько снизились — на 16,74%. Зато существенно вырос интерес к ноутбукам — количество запросов в поисковой выдаче платформы на них прибавило на треть с лишним.
Что заказывали российские покупатели в 2024 году
Самой популярной зарубежной продукцией остается электроника — на нее пришлось около 39,21% от общего объема заказов (однако с прошлого года доля таких покупок снизилась на 11,9%).
Далее список категорий товаров, в которых пользователи чаще совершали покупки, сложился так:
- «Одежда и обувь» — 36,2% от всех заказов, что на 4,5% больше, чем в прошлом году. Кроссовки заняли 14,3%, а верхняя одежда оказалась на втором месте — 3,06%.
- «Парфюмерия» замыкает тройку лидеров среди видов товаров, она выросла на 6,34% с прошлого года. Каждый десятый заказ был оформлен на продукцию из этой категории.
Нюанс: в 2023 году в топ по заказам входили товары категории «Здоровье», теперь их место заняла категория «Ювелирные украшения».
Самые популярные бренды у россиян
- Nike — 8,3% от всех заказов за этот период пришлись на продукцию этого бренда.
- New Balance с показателем 5,45% стала вторым по популярности.
- Apple — яблочную продукцию можно было встретить в 5% всех заказов.
Также спрос в 2024 году наблюдался на Adidas и Uniqlo — их товары приобретали в 3,7% и 3,14% случаях соответственно.
Импортные товары — лидеры
iPhone 15 стал самым популярным среди импортных заказов россиян. Предпочтение чаще всего граждане отдавали 15-й модели фирменного смартфона от Apple (2 sim-карты) на 128 Гб в расцветке Black.
Второе место по популярности заняли наушники от Apple — AirPods 4. Тройку замыкают мужские кроссовки белого цвета Nike Air Force 1 '07.
Недавно Министерство промышленности и торговли России предложило обязать маркетплейсы рекомендовать при поиске пользователям платформ отечественные аналоги иностранных брендов. По словам главы ведомства Антона Алиханова, речь идет о маркетинговых преференциях российским производителям, чтобы уравнять их в конкурентной борьбе с более сильными с маркетинговой точки зрения зарубежными брендами. То есть при поисковой выдаче на запрос клиента конкретного товара или иностранного бренда сервис «должен обеспечить одновременную рекомендацию предложения аналогичного российского товара».
Впрочем, именно Cdek.shopping эта норма вряд ли коснется, поскольку сервис заточен именно под доставку товаров из-за рубежа.
РБК Life вместе с юристами и представителями ведущих интернет-площадок, где можно приобрести товары дистанционно, разобрался, как правильно выбирать товар, а также определил порядок действий в случае необходимости возврата покупки. Все подробности можно прочитать здесь.