Lamoda открыла магазин в Петербурге. Там продают товары ушедших брендов

. Ранее ретейлер запустил аналогичные площадки в Москве и Мытищах

Lamoda открыла магазин в Петербурге с товарами ушедших из России брендов

Обновлено 01 февраля 2024, 08:53
Максим Стоулов / Ведомости / ТАСС
Фото: Максим Стоулов / Ведомости / ТАСС

Онлайн-платформа Lamoda открыла в Петербурге первый офлайн-магазин. Торговая точка спортивных товаров под собственным брендом Lamoda Sport расположена в ТЦ «Лето» на Пулковском шоссе, 25к1, сообщили РБК в пресс-службе ретейлера. Магазин занял площадь 439 кв. м, на которой ранее располагался Adidas.

Магазин, по словам представителей компании, будет мультибрендовым: в нем будут представлены товары марок Adidas, PUMA, Reebok и других. Перечисленные марки перестали поставлять свою продукцию в Россию еще в 2022 году. Однако генеральный директор Lamoda Максим Гришаков отмечает, что платформа продолжает работать с поставщиками.

«Спрос на спортивные товары сегодня остается очень высоким, и наш опыт и эффективная работа с поставщиками позволяют предложить клиентам наиболее интересный ассортимент от мировых брендов, а также высокий уровень клиентского сервиса. Мы будем активно использовать сильные стороны онлайна и офлайна, чтобы наши покупатели всегда были удовлетворены выбором и покупками», — отметил Гришаков.

РБК Life отправил запрос в компанию для уточнения по представленным на площадках коллекциям и как именно их будут поставлять в Россию.

Sport Outlet и другие форматы

Ранее, 13 декабря 2023 года, ретейлер запустил торговую точку формата Lamoda Sport Outlet в Москве на шоссе Энтузиастов, стр. 13, и в Мытищах, в ТРЦ XL, а еще через неделю — в ТД «Орион» в Петербурге. В этом магазине представлена спортивная одежда и обувь из прошлых коллекций по сниженным ценам, сообщили РБК Life в пресс-службе маркетплейса.

«В магазинах Lamoda Sport Outlet представлена спортивная одежда и обувь прошлых коллекций по сниженным ценам. Основу ассортимента составляют товары таких мировых брендов, как Adidas, PUMA, Reebok, и других. Первые магазины также являются пилотными для всей будущей сети Lamoda Sport — на них будет тестироваться работа цепочек поставок, оборудования, IT-систем и других компонентов торговых точек», — говорится в сообщении компании.

В ближайшее время платформа готовит к открытию магазины и другие форматы. В Lamoda Sport Kids будет представлена спортивная одежда и обувь для подростков и детей, а в Lamoda Sport Urban — для любителей уличного стиля.

В розничных точках продаж покупателям доступны все возможности программы лояльности Lamoda Club, сообщили представители ретейлера. Клиенты смогут получать баллы и увеличивать персональную скидку как онлайн, так и офлайн.

В ближайшие три года Lamoda планирует открыть 300 магазинов, писал ранее РБК со ссылкой на представителей компании. Для открытия сети офлайн-точек компания ведет переговоры об аренде торговых площадей более чем в 20 городах России.

Чем известна Lamoda

Онлайн-ретейлер Lamoda, который специализируется на продаже одежды и обуви, начал свою работу в 2011 году. По оценкам Lamoda, на онлайн-платформе представлено более 10 млн товаров от мировых и локальных брендов.

Компанию основали немецкие предприниматели Нильс Тонзен, Доминик Пикер, Флориан Янсен и Буркхард Биндер. С 2014-го компания принадлежала сингапурской Global Fashion Group. В октябре 2022 года компания договорилась о продаже бизнеса Lamoda в России, Казахстане и Белоруссии владельцу «Стокманна» Якову Панченко.

Что говорят эксперты

Эксперты полагают, что у компании хорошие перспективы в сфере офлайн-рынка. По словам президента компании Baon Ильи Ярошенко, компания усилила свой отдел закупки и разработки, к тому же у нее есть хорошая экспертиза. У Lamoda «огромная база одежды», маркетплейс фиксирует «хиты в моменте», и если они наладят быстрые поставки, то смогут воспользоваться преимуществом на рынке, добавил эксперт.

«Они видят рынок сверху — то, что может не заметить один производитель, сосредоточившись только на своем ассортименте», — отметил Ярошенко.

После ухода с российского рынка Decathlon, Adidas, Nike и ряда других международных компаний сформировалась ниша, которую крупнейший российский продавец спорттоваров «Спортмастер» закрыть в полном объеме не может, считает гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

«Понятно, что это серьезный вызов для компании с точки зрения перехода от онлайн-модели бизнеса с пунктами выдачи заказов к управлению собственными магазинами, но, с другой стороны, учитывая соответствующие компетенции у «Стокманна», это может быть очень перспективной историей», — предполагает Бурмистров.

Уход брендов

В 2022 году ряд компаний ушли из России. Среди них: ASOS, Burberry, Farfetch, Adidas, Arket, Balenciaga, Coperni, Cos, Crocs, Chanel, Decathlon, Ganni, Golden Goose, Gucci, H&M, Hermes, Hugo Boss, IKEA, Karl Lagerfeld, Lego, Levi's, Louis Vuitton Moet Hennessy, Mango, Marks & Spencer, Matches, Monki, Mothercare, Mytheresa, Nike, Paul Smith, Prada, Puma, Reebok, The Other Stories, Victoria's Secret Vans, Yves Saint Laurent, Nanushka, Tommy Hilfiger, Helly Hansen, Tendam.

Некоторые бренды сменили собственника и открылись, но уже под новыми вывесками. Так, бывший магазин Zara на Кузнецком Мосту в Москве теперь называется Maag.

Дистрибьютор Inditex приостановил работу в России в начале марта 2022 года. Осенью 2022 года компания продала российский бизнес ливанской Daher Group. В марте она подтвердила свое решение окончательно закрыть оставшиеся в России 269 магазинов. Всего у компании было 514 торговых точек. Остальные 245 проданы в рамках сделки по продаже российского бизнеса Inditex.

Магазины, принадлежавшие российскому подразделению польского ретейлера LPP SA, также открылись под новыми вывесками после продажи их китайскому консорциуму. Одежду марок Cropp можно приобрести в магазинах под названием CR, Sinsay — «Син», Reserved — RE, Mohito теперь работает под вывеской М. Также сменила владельца сеть магазинов товаров для дома и сада OBI.

Поделиться