Как оформить возврат товаров на Lamoda. Подробная инструкция

. Причины, по которым можно вернуть покупки, и нужно ли за это платить

Россиянам дали инструкцию с правилами возврата товаров на Lamoda

Обновлено 15 мая 2023, 16:31
Максим Стоулов / Ведомости / ТАСС
Фото: Максим Стоулов / Ведомости / ТАСС

Один из крупнейших интернет-магазинов в России и СНГ, Lamoda представляет более 10 млн товаров от 4 тыс. мировых брендов одежды, обуви и аксессуаров. Закономерно, что на часть заказов, сделанных у ретейлера, покупатели оформляют возвраты. РБК Life разбирается, какие условия и способы оформления возврата предлагает Lamoda.

Причины оформления возврата

Если вы хотя бы однажды заполняли заявление на возврат товара, то наверняка сталкивались с требованием указать причину. Такой вопрос — не праздный интерес продавца: от причины напрямую зависят условия возврата. Как правило, их три.

  1. Товар не подошел или не понравился. Как говорят в пресс-службе Lamoda, обычно это происходит после примерки: «Наши пользователи в Казахстане, Белоруссии и России могут примерять товары перед покупкой, поэтому самой частой причиной возврата товара является то, что он по каким-то причинам не подошел во время примерки». Также покупатель может отказаться от товара в течение 14 дней, не считая дня покупки. — это гарантировано законом «О защите прав потребителей». Если вы не уверены в том, что оставите у себя товар, не рвите и не выбрасывайте упаковку вплоть до пломб и фабричных ярлыков: это облегчит процесс возврата. Важно учитывать, что некоторые категории вещей вернуть нельзя: это, например, белье, косметика, парфюмерия, чулочно-носочные изделия. Полный перечень можно посмотреть здесь.
  2. Товар не соответствует описанию или фотографиям на сайте. Возможно, вы ожидали другой цвет или силуэт. Это тоже подходит под вышеупомянутую причину, а значит, вернуть неподошедший товар можно сразу после примерки или в течение 14 дней, не считая дня покупки.
  3. Если у купленного товара обнаружилось ненадлежащее качество или брак, то по закону «О защите прав потребителей» продавец должен заменить товар в течение семи дней с момента предъявления такого требования, а если нужно провести проверку — в течение 20 дней. На практике это значит, что причиной возврата могут быть низкое качество вещи, поврежденная упаковка или дефекты, приобретенные не по вине покупателя. Если брак имеет производственный характер, Lamoda компенсирует клиенту стоимость изделия, а также возместит расходы по пересылке.

Как оформить

Механика оформления возврата товара, купленного на Lamoda, зависит от того, был ли товар приобретен непосредственно в интернет-магазине или же через партнеров платформы — компаний Nuself, Paremo, Samsonite, Second Friend Store, Secrets и других.

В первом случае возможно вернуть товар, если он сохранил свои потребительские свойства и товарный вид. При этом на товаре не должно быть следов носки или эксплуатации, сохранены оригинальная и неповрежденная упаковка (в том числе производственная слюда) и ярлыки.

Для этого нужно зайти в личный кабинет на сайте или в приложении, найти нужный заказ, нажать «Оформить возврат» и выбрать вещи, которые вы хотите вернуть. Затем нужно указать причины возврата для каждого товара. Если товар пришел в ненадлежащем виде, обязательно выбирайте причину «Брак, некомплект, следы примерки»: это необходимо и вам (чтобы у интернет-магазина не возникло претензий), и Lamoda (чтобы провести проверку и убрать бракованный товар из оборота).

После указания причины нужно выбрать один из доступных способов возврата в вашем населенном пункте. Затем — указать оптимальный для вас метод возврата денег, нажать на кнопку «Оформить возврат» и ввести код из смс, пришедшего на ваш номер телефона.

После того как интернет-магазин получит возвращенные вещи и они пройдут проверку качества, вы получите электронное письмо с подтверждением. Денежные средства будут возвращены не позднее чем через десять дней после получения вещей платформой.

Товары партнеров вернуть через Lamoda нельзя — для каждого из них есть собственные условия и способы возврата. Например, в случае с Second Friend Store нужно либо лично приехать в фирменный шоурум либо отправить туда вещь курьерской службой. Узнать, кем именно был доставлен товар, можно на этапе оформления возврата (появится ссылка на соответствующий раздел), а ознакомиться с условиями для каждого конкретного партнера — здесь.

Как оформить возврат в личном кабинете

  1. Зайдите в свой профиль на сайте, нажмите на раздел «Заказы» и выберите тот, в котором есть товары, которые вы хотите вернуть. Важная особенность платформы: возврат товаров из разных заказов нельзя оформить одной заявкой на возврат. Если вы, например, хотите вернуть несколько товаров из разных заказов, необходимо повторить процесс оформления возврата для каждого из них.
  2. Выберите причину, а затем оптимальный для вас способ возврата. Последнее зависит от типа товара и доступных способов в вашем городе или населенном пункте.
  3. После выберите метод возраста денежных средств. Предложенные варианты будут зависеть от способа изначальной оплаты.
  4. Затем нажмите на кнопку «Оформить возврат» и ждите смс с кодом на телефон, указанный в личном профиле. После введения кода заявка на оформление возврата будет зарегистрирована.

Следующий этап после оформления на сайте — передать вещи выбранным способом. Пользователи из России могут вернуть товары в пункте выдачи заказов, через «Почту России» или курьерскую службу DPD, клиенты в Белоруссии — через «Белпочту», постаматы, почтовым курьером или в пункте выдачи заказов, а пользователи в Казахстане — через почту, торгового представителя или Lamoda Point.

Важно: вам не нужно распечатывать дополнительные заявления или чеки, для возврата требуется лишь номер заявления. Посмотреть его можно в разделе «Возвраты» — там же будет указан и статус процесса.

После того как Lamoda получит заказ и товар пройдет проверку качества, на ваш email придет письмо с информацией о возврате. Также данные отображаются в личном кабинете в разделе «Возвраты».

Условия

Стоимость возврата товара

Возврат товаров в пунктах выдачи заказов Lamoda бесплатный, «Почтой России» — бесплатный при предъявлении трек-кода. Однако придется заплатить за обратную доставку — точная стоимость зависит от населенного пункта и способа получения заказа. В случае выявления производственного брака продавец должен компенсировать стоимость доставки.

Сроки возврата денежных средств

Согласно заявлению пресс-службы Lamoda, сроки возврата денежных средств при оплате заказа банковской картой отличаются. «Так, пользователям из Белоруссии мы отправим денежные средства обратно в течение семи дней после возврата товара на склад, пользователям из России и Казахстана — в течение десяти дней». Деньги вернутся на карту, которая использовалась при оформлении заказа. В случае если заказ был оплачен подарочным сертификатом, денежные средства вернутся на банковскую карту по указанным в заявлении реквизитам счета. Если использовалась рассрочка с одним из кредитных продуктов, то кредитный заем будет перерасчитан, утверждают на сайте Lamoda.

Поделиться
Авторы
Теги