Эксперт раскрыл секрет безопасных покупок техники на маркетплейсах

. Покупателю стоит внимательно читать описание товара

Юрист Семеновский: при покупке техники онлайн важно изучать данные о продавце

Обновлено 04 октября 2024, 10:16
Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Первое, что стоит сделать при покупке техники на маркетплейсе, — это изучить данные о продавце, в том числе контактные (ст. 9 закона «О защите прав потребителей»), и информацию о потребительских качествах и свойствах реализуемых им товаров, заявил РБК Life доцент департамента международного и публичного права Финансового университета при правительстве России Игорь Семеновский.

«Для избежания проблем при покупке товаров в момент формирования заказа следует, в частности, знакомиться с описанием товара и его характеристиками (ст. 10 закона «О защите прав потребителей»), с отзывами, видео и фотографиями покупателей. В случае неясности необходимо задавать продавцу вопросы для уточнения деталей по конкретному товару», — добавил эксперт.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» при продаже в интернет-магазине (дистанционным способом) продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация: об основных потребительских свойствах товара, адресе (месте нахождения) продавца, месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), цене, условиях приобретения товара, доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, порядке оплаты товара, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Техника относится к технически сложным товарам, а для покупок в интернет-магазинах, в том числе на сайтах крупнейших маркетплейсов, законом установлены иные правила, чем при покупке в обычных офлайн-магазинах, напомнил собеседник издания. Поэтому покупателям во время получения товара, как правило, предоставляется возможность осмотреть и проверить товар на наличие брака. Если при осмотре обнаружен дефект, у потребителя есть право отказаться от покупки такого товара, а в случае предоплаты — потребовать возврат средств.

«Здесь есть одно важное для потребителя «но»: если покупателю при покупке технически сложного товара дистанционным способом информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи», — сказал эксперт.

На товары, включенные в перечень параллельного импорта (т. е. указанные в приказе Минпромторга России от 21.07.2023 № 2701) и продаваемые на российских маркетплейсах, полноценно распространяются и действуют положения закона «О защите прав потребителей», в том числе в части сдачи, замены или требования об устранении недостатков, заключил Семеновский.

Подробнее о том, стоит ли покупать технику на маркетплейсах и в интернет-магазинах, а также как себя обезопасить от подделок, можно прочесть здесь.

Поделиться