Названо количество дней для бесплатного возврата товаров на маркетплейсы

. При этом самый простой способ — отказаться в пункте выдачи заказов

Ozon: у покупателя есть возможность бесплатно в течение 30 дней вернуть товары

Обновлено 04 октября 2024, 12:24
Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Самый простой способ вернуть деньги за товар в случае дистанционной покупки — отказаться от него в ПВЗ (пункте выдачи заказов), объяснили РБК Life представители Ozon. Также у покупателя есть возможность бесплатно в течение 30 дней вернуть товары, которые ему не подошли по разным причинам, напомнил маркетплейс.

«Если товар не соответствует заявленному, мы возвращаем деньги. Для этого клиенту достаточно оформить заявку на возврат. Дальше продавец подтверждает возврат в течение трех дней (в случае товаров из-за рубежа подтверждение может занять больше времени). Также, если мы выявляем недобросовестное поведение продавца, клиенту будет предложен упрощенный возврат», — добавили представители площадки.

Среди причин, по которым не подошел товар, могут быть несоответствие указанным в карточке товара характеристикам (размер, цвет, комплектация и др.), некомплектность, нерабочее состояние, видимые повреждения и другое. В этом случае покупателю необходимо в личном кабинете оформить возврат, после чего принести товар в ПВЗ, транспортную компанию или передать с курьером.

При покупке электроники или другого технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат в случае, если он надлежащего качества, возможен в любое время до его доставки.

Согласно постановлению правительства, к высокотехнологичным (технически сложным) товарам относятся холодильники, компьютеры, игровые приставки, телевизоры, видеокамеры, автомобили, снегоходы, мотоблоки и прочая техника.

Если же продавец отказывается принимать возврат товара в соответствии с законом и претензию, покупателю необходимо оформить письменное заявление на возврат товара и отправить его ценным письмом с описью вложения на почтовый адрес продавца. Если интернет-магазин принял обращение, но на протяжении десяти дней со дня предъявления требования никаких действий предпринято не было, то покупатель может обратиться с исковым заявлением в суд и «Роспотребнадзор».

Подробнее о правилах покупки техники на маркетплейсах и условиях ее возврата можно узнать здесь.

Поделиться