Вот как правильно выбирать парфюм. Советы Роспотребнадзора

. Оказывается, нужно смотреть на маркировку

В Роспотребнадзоре рассказали, как выбрать качественный парфюм

Обновлено 06 марта 2024, 11:29
Shutterstock
Фото: Shutterstock

В телеграм-канале Роспотребнадзора рассказали, как выбрать качественный парфюм. Советами поделилась специалист ведомства Ирина Галныкина.

«Выбирайте проверенные места. Не покупайте товары с рук и в социальных сетях — велики шансы нарваться на подделку. Ознакомьтесь с товаром до его приобретения. Выбрали духи — приглядитесь к упаковке товара. Вся информация должна быть читаемой», — говорит эксперт Роспотребнадзора.

Далее нужно проверить наличие кода «Честный знак». Эта маркировка для духов и туалетной воды является обязательной.

«Парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества обмену и возврату не подлежит. Однако если вы приобрели товар с недостатками, вы можете обратиться к продавцу с претензией», — напомнила Ирина Галныкина.

Кстати, первый в истории химик и парфюмер — женщина. Это Тапутти, которая жила в Месопотамии 3200 лет назад. Она придумала, как добывать эфирные масла из растений и создавать из них духи.

Сейчас существует несколько концентраций парфюма. Самая стойкая — духи. В них находится самое большое количество ароматических элементов и меньше всего спирта. Чуть менее стойкая — парфюмерная вода. Еще более легкий продукт — туалетная вода. Самый летучий формат — парфюмированная спиртовая вода — одеколон.

По ГОСТу, стойкость концентрированных духов составляет не менее 60 часов, в них содержится 55% спирта и 30% душистых веществ. Стойкость парфюмерной воды — 50 часов, в ней 75% спирта и 10% душистых веществ. Туалетная вода должна держаться 40 часов, в ней 75% спирта и 4% душистых веществ. Стойкость одеколона — 24 часа, он содержит 60% спирта и 1,5% душистых веществ.

Ранее РБК Life рассказывал о нишевой парфюмерии (от французского la niche — ниша, ячейка). Как отдельное направление она появилась в середине 1970-х годов во Франции, а в последнее время стала общемировым трендом. В отличие от массмаркета, у нее более сложная пирамида и редкие ингредиенты.

Поделиться
Авторы
Теги