Эта парфюмерия завоевала признание во всем мире. 7 ароматов с ценами

. Посвященные Цирцее, Елизавете II и другой эксклюзив
Обновлено 04 сентября 2023, 16:26
<p>Mango Skin Vilhelm Parfumerie</p>
Фото: vilhelmparfumerie.com

Mango Skin Vilhelm Parfumerie

Нишевая парфюмерия (от французского la niche — ниша, ячейка) как отдельное направление появилась в середине 1970-х годов во Франции и за последние годы стала настоящим общемировым трендом.

По данным исследования Business Research Insights, в ближайшие годы рынок нишевой парфюмерии продолжит активно развиваться. Ожидается, что в период 2022–2027 годов темпы роста составят целых 14,52%. Аналитики российской компании «Лэтуаль» также подтверждают, что в последнее время популярность такой парфюмерии неуклонно растет. По данным специалистов, в 2022 году спрос на нее вырос на 33% по сравнению с 2021 годом. Представили сети «РИВ ГОШ» говорят, что по итогам 2019–2021 годов доля продаж нишевой парфюмерии в их магазинах выросла втрое — и это несмотря на пандемию коронавируса и локдаун.

Востребованность нишевой парфюмерии довольно легко можно объяснить ее же особенностями. В отличие от массмаркета, она может похвастаться более сложной оригинальной пирамидой, редкими и экзотическими ингредиентами в составе, высокой концентрацией парфюмерных экстрактов и дизайном флакона, который сам по себе мог бы стать полноценным произведением искусства.

«Любой подобный аромат — результат работы блестящего «носа», которому предоставили неограниченный бюджет, свободу творчества и выбора лучших ингредиентов», — пишут журналисты Vogue. Вместе с тем они подчеркивают, что популярность нишевой парфюмерии обусловлена в первую очередь тем, что «люди больше не хотят ароматов, которые можно купить на каждом углу. Зато хотят пахнуть по-особому».

Еще одна ключевая особенность нишевой продукции заключается в намеренном отсутствии какого-либо рекламного продвижения, поскольку эта парфюмерия предназначена для истинных, тонко чувствующих ценителей особенных запахов. Эти ароматы приобрели популярность не при помощи масштабных рекламных кампаний с участием популярных знаменитостей, а благодаря своему качеству и особой философии, суть которой состоит в том, что покупатель может почувствовать себя не просто потребителем, а частью некого комьюнити. Редакция РБК Life собрала подборку самых популярных нишевых ароматов, завоевавших популярность во всем мире.

Maison Francis Kurkdjian Baccarat Rouge 540

Ароматы французского парфюмера Франсиса Куркджяна, обладателя престижной награды Prix Francois Coty и кавалера ордена Искусств и литературы, покорили без преувеличения весь мир. Среди его работ значатся Narciso Rodriguez for Her, Carven Le Parfum и легендарный Jean Paul Gaultier Le Male. Однако одним из самых нашумевших парфюмерных произведений Куркджяна стала унисексовая композиция Baccarat Rouge 540, выпущенная его собственным брендом в 2015 году.

Аромат принадлежит к группе цветочно-восточных. Он открывается нотами белого жасмина и шафрана, в его сердце находится древесный янтарь и горький миндаль, а завершают звучание серая амбра, белый кедр и мускус.

Сам парфюмер отметил, что это «загадочное» парфюмерное произведение воплощает собой целую «алхимию чувств». «Я знал, что этот аромат потрясающий, потому что каждый раз, когда я его носил, то получал много хороших отзывов. Он очень современный, но в то же время у него классическое звучание. Его шлейф уникален и узнаваем среди других», — рассказал Куркджян.

Цена: около 28 тыс. руб. (70 мл)

Byredo Bal d'Afrique

Шведский парфюмерный дом Byredo, заложивший основы современной арт-парфюмерии, покорил мир своими глубокими ароматами, среди которых особенно выделяется Bal d'Afrique. Он был разработан основателем бренда Беном Горхэмом и французским парфюмером Жеромом Эпинеттом, который известен как автор большинства ароматов Byredo, Atelier Cologne и Vilhelm Parfumerie.

Восточно-древесный Bal d'Afrique вдохновлен повальным увлечением французов африканской культурой в 1920-х годах и стилем танцовщицы Жозефины Бейкер — символом африканского танца в Париже. В самом аромате тесно переплетаются ноты ветивера, марокканского кедра, африканской календулы и мускуса, дополненные фиалкой и лепестками жасмина.

«Bal d'Afrique — один из самых ранних моих ароматов. Когда я его создавал, я был одержим тем, чтобы заключить воспоминания во флакон. В то же время я чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы придать аромату и фантазийную составляющую. Мой отец жил и путешествовал по Африке на протяжении 10–15 лет. Мне было интересно прочесть его дневники — то, как он путешествовал на грузовых судах, как знакомился с разными интересными людьми… Bal d'Afrique — это фантазийное путешествие в Африку, а также мое видение африканской культуры», — рассказал о создании аромата Бен Горхэм.

Цена: около 25 тыс. руб. (100 мл), около 19 тыс. руб. (50 мл)

Mango Skin Vilhelm Parfumerie

Цветочно-фруктовый аромат Mango Skin стал одним из главных бестселлеров бренда Vilhelm Parfumerie, основанного в 2015 году Яном Вильгельмом Альгреном. Над созданием композиции работал уже упомянутый выше Жером Эпинетт, который заложил в основу один из главных принципов бренда — создание молекулярных ароматов, которые эстетически дополняют естественный запах человеческого тела.

«Аромат не должен быть привлекателен сам по себе, он должен делать привлекательным вас! Я считаю, что это цель современной парфюмерии. Композиция должна органично встраиваться в молекулярную структуру запаха тела, подчеркивать его сексуальность и, естественно, эстетически украшать», — говорит об этом сам Ян Вильгельм Альгрен.

В результате длительной работы парфюмеры смогли создать яркую гурманскую композицию с ежевикой, манго и черным перцем, шлейфом из мускуса, черной смородины и циветты (вытяжку из половых желез этого животного используют в парфюмерии. — РБК Life). Неизменным дополнением аромата стал стеклянный флакон в винтажном стиле, разработанный дизайнером Пьером Динаном — он создает дизайн для душистой продукции уже более 50 лет. Его авторству принадлежит дизайн таких парфюмерных хитов, как YSL Beauty Opium и Estee Lauder Pleasures.

Цена: около 20 тыс. (100 мл)

Amouage Honour

Заслуженным успехом во всем мире также пользуется королевский бренд Amouage, создателем которого стал принц Омана Саид Хамад бин Хамуд аль бу Саид. При создании ароматов парфюмеры используют редчайшие дорогостоящие ингредиенты, среди которых мирра, серебряный ладан и скалистая роза.

В 2011 году парфюмеры Александра Карлин и Виолена Коллас представили миру один из самых популярных ароматов Amouage — Honour. Эта восточно-цветочная композиция вдохновлена легендарной пьесой Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» о несчастной любви юной японки по имени Чио-Чио-сан. Основой аромата становятся туберозные белоцветочные аккорды, приправленные перцем и кориандром, амброй, серебристым ладаном, смолянистым опопанаксом и кожей.

Цена: около 35 тыс. руб. (50 мл)

Tom Ford Lost Cherry

Основанный дизайнером Томом Фордом бренд известен своими провокационными ароматами, среди которых и Tobacco Oud с нотами табака и виски, и Ombre Leather с насыщенными аккордами черной кожи. Не менее оригинальной стала амбровая композиция Lost Cherry. Аромат, созданный парфюмером Луизой Тёрнер, был выпущен в 2018 году. В нем тесно переплетаются насыщенные аккорды черешни, сиропа из вишни «гриот», масла горького миндаля и турецкой розы, которые завершает шлейф из нот перуанского бальзама, обжаренных бобов тонка, ветивера и кедра.

Цена: около 36 тыс. руб. (50 мл)

Tiziana Terenzi Kirke

Итальянский семейный бренд Tiziana Terenzi, история которого берет начало еще в 1968 году, также занял прочные позиции на рынке высокой парфюмерии. Каждое произведение компании представляет собой некую историю, отображение какого-либо воспоминания и настроения.

Одним из главных бестселлеров бренда стала шипрово-цветочная композиция Kirke, вышедшая в 2015 году и названная в честь одноименной древнегреческой богини колдовства Цирцеи. В мифах она была представлена как женщина-соблазнительница, устоять перед чарами которой не смог практически никто. Сама же богиня не получала никакого удовольствия от общения с мужчинами и по этой причине превращала их в зверей.

Сам эликсир Tiziana Terenzi построен вокруг освежающих нот ландыша, дополненных фруктово-ягодными аккордами маракуйи, малины и черной смородины, персика и груши c шлейфом из сандала, ванили и гелиотропа. «Подобно одному из знаменитых зелий богини, этот экстракт восхищает любого, кто его носит», — заявляют представители бренда на официальном сайте.

Цена: около 20 тыс. руб. (100 мл)

The House of Oud Ruby Red

Еще одна запоминающаяся нишевая история принадлежит бренду The House of Oud. Пряный цветочный аромат Ruby Red был выпущен совсем недавно, в 2022 году. Несмотря на это, он уже успел завоевать признание самых взыскательных ценителей эксклюзивных ароматов. Композиция отдает дань уважения королеве Великобритании Елизавете II и напоминает об оттенках красного в ее украшениях. Среди драгоценностей королевы одним из самых любимых была брошь в виде скарабея с рубинами и бриллиантами, подаренная ей принцем Филиппом в 1966 году.

Особенного внимания заслуживают «рубиновый» флакон аромата, украшенный дизайнерами вручную, и сам аромат — его звучание создают ваниль, иланг-иланг, тубероза в сочетании с древесными нотами и пряным мускусом.

Цена: около 30 тыс. руб. (75 мл)

Поделиться