. Крем из ноготков, наборы к «Олимпиаде-80» и не только
Обновлено 25 января 2024, 09:58
Фото: Из личного архива
Вместе с пабликом «Реклама из СССР», который на протяжении восьми лет отыскивает книги, каталоги, журналы, буклеты и листовки, посвященные советской рекламе, собрали примеры того, как на отечественном рынке 1960–1990-х годов продвигалась уходовая и декоративная косметика и средства для волос. Спойлер: метафорическое заигрывание с различными образами в те времена встречалось редко. Как подчеркивает создатель паблика, одной из особенностей советской рекламы было честное и подробное описание товара. Акцент на изображение с коротким слоганом делался в основном в крупноформатной и экспортной рекламе.
Фото: Из личного архива
Лак «Прелесть» можно найти на магазинных полках и сегодня, но выходить он начал еще в СССР. «Самую сложную и изысканную прическу» от ветра и влаги он, конечно, сохранял, но в то же время делал волосы твердыми, как строительный шлем или панцирь. Реклама из журнала «Коммерческий вестник», № 12/1974
Фото: Из личного архива
Рекламируемый «Эльнет» на самом деле — лак для волос Elnett от L'Oreal Paris, который импортировался в Россию и стоил немалых денег. Фактически это изобретение ознаменовало отказ от использования бриолина и помады для волос, а появление лака с пульверизатором и вовсе стало сенсацией для тогдашней бьюти-индустрии. Реклама из буклета «Молодой женщиной!», начало 1960-х
Фото: Из личного архива
Косметология — явление далеко не новое. Так, в 1991 году тогда еще советским женщинам предлагали заполнить анкету, отметив цифры, «соответствующие волнующим проблемам», выслать ее заказным письмом на определенный адрес вместе с оплаченной квитанцией на 15 руб., а после получить персональные рекомендации по уходу за кожей лица. Они обещали сделать женщину «неповторимой и таинственной не на один час или день» и помочь ей приобрести «ощущение молодости и уверенности в себе». Программа основывалась на советах специалистов и рецептах красоты, которые, как говорилось в буклете, хранились в компьютере Дома русской косметики. Реклама из журнала «Новые товары», № 1/1991
Фото: Из личного архива
Продукция Свердловской парфюмерно-косметической фабрики: пудра «Малахит», зубная паста с таким же названием и кремообразный шампунь «Топаз». Первая, по словам производителя, не только придавала коже лица матовый оттенок, но и защищала ее от сырости, пыли и солнечных лучей, паста наряду с очищающими и противовоспалительными свойствами имела приятный вкус и аромат (за счет входящих в состав анисового и мятного масел), а шампунь базировался на яичном масле, которое, как утверждалось, «стимулировало кожную деятельность» и придавало упругость и эластичность волосам. Реклама из журнала «Новые товары», 1980-е
Фото: Из личного архива
Французские бренды в СССР были практически недостижимой мечтой, куда более доступной считалась польская косметика, в частности Pollena. Она продавалась в фирменных магазинах «Ванда» не без агрессивного маркетинга: советских гражданок убеждали в том, что быть молодыми как можно дольше им поможет ежедневное «употребление» кремов. Реклама из журнала «Ванда»,№ 2/1988
Фото: Из личного архива
Помимо кремов, Pollena выпускала шампуни, которые привлекали не только своим составом и ароматом, но и внешним видом. Флаконы были выполнены в форме малыша в шляпке, которая, в свою очередь, служила колпачком. Журнал «Ванда» № 2/1988
Фото: Из личного архива
Пусть название одного из этих кремов вас не пугает: ноготки — это календула, которую чаще всего добавляют в уходовую косметику для детей. Реклама из журнала «Ванда» № 2/1988
Фото: Из личного архива
Pollena выпускала и такие локализованные версии своих бьюти-средств, практически в тревел-формате. Шампуни в стильном флаконе с длинным горлышком вполне можно было брать в путешествие. Реклама из журнала «Ванда», № 2/1988
Фото: Из личного архива
Польская марка была официальным поставщиком парфюмерно-косметических наборов для участников «Олимпиады-80». Спортсменам из разных стран, приехавшим в Москву, предлагались, например, дезодоранты, тоники, «эмульсии для смывки макияжа», эмаль для ногтей, тени для век и средства для бритья. Все — с эмблемой в виде античной статуи «Дискобол». Реклама из журнала «Ванда», № 3/1979
Фото: Из личного архива
Культовую «Золотую звезду», ласково прозванную «Звездочкой», в СССР завозили из Вьетнама, где бальзам производился из эфирных масел с 1954 года. Благодаря демократичной стоимости и мультинаправленному действию средство было едва ли не в каждой советской аптечке, а некоторые активно пользуются им до сих пор. Реклама из журнала «Здоровье», 1980-е
Фото: Из личного архива
Харьковская парфюмерно-косметическая фабрика «Эффект» была прозвана союзником здоровья и красоты. И неспроста, с учетом, что и крем «Женьшень», и крем «Сафари» выпускаются по сей день, пусть и в видоизмененной упаковке. Реклама из журнала «Здоровье», конец 1980-х
Фото: Из личного архива
Для помады и лака от болгарской «Фармахим» заигрывающих названий придумывать не стали, ограничившись техническим «Алма Спектр» наряду с классическим красно-черным флаконом. Интересно, что та же фирма выпускала и поставляла в СССР духи «Сонет», «Бон Шанс» и «Чар», упакованные в практически коллекционные коробки. Реклама из журнала «Новые товары», № 1/1977
Фото: Из личного архива
Задолго до появления кремов с SPF советские граждане пользовались рижским «Бригом», который гарантировал им защиту от ожогов и помощь при воспалениях. Как говорилось в рекламе, средство выдержало испытания жгучим солнцем, ветром и льдами Антарктиды, так как именно им пользовались участницы женской полярной научно-исследовательской команды «Метелица». :spanРеклама из журнала «Здоровье», конец 1980-х