«Любой заслуживает счастья». Виктор Добронравов — о людях и предрассудках

. РБК Life поговорил с актером перед выходом сериала «Инспектор Гаврилов»

Виктор Добронравов — об «Инспекторе Гаврилове»: люблю играть непохожих на меня

Обновлено 07 февраля 2024, 17:02
<p>Виктор Добронравов&nbsp;</p>
Фото: Личный архив

Виктор Добронравов

Новогодние праздники начнутся с премьер: 2 января на Start выходит криминальная комедия «Инспектор Гаврилов» о воре, который вынужден притворяться начальником полиции. Убегая от бывших напарников, он берет шефство над отделением маленького городка — Усть-Шахтинска.

РБК Life поговорил с исполнителем главной роли Виктором Добронравовым о разнице между героями и подлецами, будущей киноверсии его любимого образа и умении думать вне штампов.

— Как много предложений о съемках поступает вам в последнее время? Есть ли что-то, что для вас, как для актера, изменилось в сценариях 2020-х по сравнению с историями 2010-х — темы, интонации, акценты, уровень диалогов?

— Точно многое изменилось: время и индустрия меняются. Если лет 15 назад у нас было очень много длинных сериалов, то сейчас есть и двухсерийные, и продолжительностью в четыре серии, восемь, двенадцать. Получаются самостоятельные истории, завершенные. Меняются герои: раньше были полицейские и бандиты, потом случилась волна врачей. А сейчас индустрия настолько широко охватывает все срезы общества… Я рад, что у нас выходит очень много интересных проектов, и фильмов, и сериалов.

— В сериале «Инспектор Гаврилов» ваш герой — вор-аферист, который выдает себя за полицейского. Наверняка вам пришлось изрядно поработать над перевоплощением. Как вы готовились к этой роли?

— Каждый раз готовишься по-своему, в зависимости от того, что нужно. Я всегда очень внимательно слушаю режиссера. Думали над прической, над манерой говорить, татуировками, шрамами.

— Что привлекло вас в сценарии этого сериала и в герое, которого вам предстояло сыграть? Видели ли вы предыдущие работы авторов?

— Видел и «Кухню», и «Элеон», «Два холма». Мне понравилась история, она очень смешно написана. Я надеюсь, у нас получится такой стильный комедийный боевик-детектив. Это комедия положений, очень благодатный жанр.

— Есть ли что-то общее у вас и вашего персонажа? Или же вам пришлось создавать образ, который кардинально с вами не пересекается?

— У любого мужчины должны быть какие-то серьезные жизненные принципы — только в этом мы с Медным сходимся. А так я люблю, когда есть возможность играть персонажей, непохожих на меня. Для меня это роль на сопротивление: он жесткий, конкретный, прямолинейный, я все-таки гораздо мягче как человек. Совсем, мне кажется, другой.

— Судя по первым сериям, у вашего героя намечается сразу несколько романтических интересов в Усть-Шахтинске. Как думаете, способен ли такой двуличный персонаж на счастье, заслуживает ли он его?

— Хочется верить, что любой человек заслуживает счастья. Я глубоко убежден, что нет в жизни стопроцентных негодяев и злодеев. Каждый себя оправдывает, каждый совершает поступки по определенным причинам. В начале повествования Медный существует в парадигме антигероя — он плохой, преступник, вор. Не совсем ясно вообще, кто он: решала, киллер, вышибала? Так скажем, криминальный элемент. Но в процессе развития сюжета жизнь Медного очень меняется. Как будет понятно из последующих серий, у него есть жизненные принципы. Может быть, это не ангел, но совершенно точно не подлец.

— На первый взгляд кажется, что в центре сюжета «Инспектора Гаврилова» щепетильная работа по «обелению» сотрудников правоохранительных органов. Как справедливо замечает один из героев, отношение к полиции в обществе, мягко говоря, неоднозначное. Вы с этим согласны? Был ли у вас в жизни позитивный (или, напротив, негативный) опыт взаимодействия с правоохранителями?

— Я хочу думать о людях хорошо, обо всех, и не люблю жить в предубеждениях и какой-то заштампованности: «Если ты вор — ты плохой, если полицейский — берешь взятки, если чиновник — значит, коррумпированный». Много раз встречал на своем жизненном пути сотрудников, которые помогали профессионально и по-человечески.

— История в сериале выглядит очень похожей на проект «Банши» Джонатана Троппера и Дэвида Шиклера. Правда, в американском сериале с Энтони Старром в главной роли много насилия и откровенных сцен. Видели ли вы этот проект? Что думаете по поводу такого сравнения?

— «Банши» я видел не целиком, но мне показался этот проект чересчур брутальным, серьезным и жестоким. Сходства есть, но они скорее по сюжету. У нас жанр совсем другой: деликатный и стильный комедийный детектив.

— Были ли у вас какие-то референсы при подготовке к роли Медного? Опирались ли на знаковых кино- или сериальных героев из советских или российских фильмов и сериалов?

— Изначально мы с моим любимым режиссером Кириллом Васильевым говорили о сходстве Медного и персонажа Владимира Машкова в фильме «Вор». Там есть практически прямые цитаты из картины, есть взаимоотношения героя с мальчиком, абьюзивные отношения с женским полом. И мне нравилось еще иметь в виду персонажа Брюса Уиллиса в фильме «Девять ярдов» — Джимми Тюльпана.

— Инспектор Гаврилов уже был на российском телевидении — так звали одного из персонажей «Нашей Russia», которого играл Михаил Галустян. Видели ли вы вашего коллегу в этом амплуа? Не было ли желания позаимствовать какие-то черты этого персонажа?

— Это просто тезки, не имеющие связи. Я к Мише Галустяну отношусь с большим уважением и пиететом, он прекрасный артист с потрясающим чувством юмора. Но у нас просто другая история.

— Есть ли сцена, которая вам чем-нибудь запомнилась в процессе съемок?

— Запомнились ночные съемки в дожде, поскольку они были сложные. Или момент, когда мне пришлось полстадиона пробежать в противогазе. Много смешного было.

— В последние годы вы беретесь за довольно разные роли: отважный, волевой муж в сериале «Последователи» и при этом робкий супруг в «Меньшем зле», бравый пилот в «Пальме» и коварный антагонист в сериале «Технарь». Можно ли сказать, что Виктор Добронравов — актер конкретного амплуа, пребывающий в профессиональной зоне комфорта? Или вам больше по душе эксперименты, поиск чего-то нового?

— Для меня всегда было важно не идти по проторенной дорожке, чтобы зритель не ассоциировал только с какими-то военными картинами, или комедиями, или драмами. Мне интересно браться за разные роли — и самого себя удивлять, и зрителей. Предложений очень много, приходится отказываться, выбирать — это те самые шаги, из которых потом выстраивается твоя жизненная дорога.

— В скором времени выйдет экранизация Пушкина «Онегин» от Сарика Андреасяна. Каково возвращаться к образу Онегина? Вы уже примеряли роль Евгения у Римаса Туминаса.

— Я даже не возвращался к этой роли — я в ней живу, играю уже десять лет в Театре Вахтангова. Очевидно, Сарик увидел меня в этой роли на сцене, ему понравилось и он предложил перенести театральный образ на телеэкран. Я ему очень благодарен: это фантастический опыт, декорации даже декорациями не назвать — это невероятно красивые объекты, где проходили съемки. И Царское Село, и улицы Петербурга, и Пушкинские Горы… Потрясающей красоты кадры, зрителю будет на что посмотреть.

— В чем, на ваш взгляд, принципиальное отличие версии Андреасяна? Будет ли в вашем Онегине что-то от образа, который создал в 1999-м Рэйф Файнс в британской экранизации? Или вы предпочли не ориентироваться на иные воплощенные образы персонажа?

— Я практически никогда не смотрю на версии, которые были «до»: боюсь, что подсознательно их начну повторять или, наоборот, нарочито делать что-то совсем другое. Вместо этого я интуитивно делаю то, что мне кажется верным, и внимательно слушаю режиссера — чего он хочет от меня как от исполнителя роли.

— Смотрите ли вы фильмы и сериалы со своим участием? У многих актеров вызывает отторжение смотреть на свои роли, особенно когда долго работаешь с материалом — на читках, репетициях, множестве дублей.

— Да, я из этих людей! Не люблю смотреть на себя со стороны, люблю лицедействовать, играть. Слово «игра» очень часто теряет свой смысл, а он ключевой. Как раз игра занимает меня больше всего. И в Театре Вахтангова я работаю на протяжении 20 лет, а там невозможно посмотреть на себя со стороны. Как для театрального артиста, для меня это привычно.

— В России наблюдается бум сказок: «Волшебный участок», «Волшебник Изумрудного города» и «Летучий корабль». Кажется, в индустрии наметилась новая эпоха застоя. Согласны ли вы с этим?

— Так просто устроено внимание зрителя. Накапливается интерес к спортивным драмам — их выходит несколько. Сценаристы, режиссеры и продюсеры видят в этом перспективу зрительского внимания. Или вот каким-то невообразимым образом шесть лет назад в один год вышли три фильма про танки. И никто же не сговаривался, так просто получается. А потом начинается волна фантастических сериалов на платформах — с юмором, с фантазией.

Кино — это же долгий процесс. Нужно, чтобы идея была оформлена в синопсис, потом написан сценарий, сам он претерпевает несколько изменений. Так называемые драфты утверждаются, только потом находятся деньги, артисты. Это все снимается год, и еще около года постпродакшена. Кино — длинный процесс. И то, что сейчас много сказок, — результат накопления зрительского интереса. И потом, жизнь сейчас такая непростая, что хочется забыться, прийти в зал и ни о чем не думать. Посмеяться и попасть в ту самую сказку.

— Сегодня многие российские актеры уезжают пробовать свои силы в Европу и Америку. Не было ли у вас такого желания — поработать в Голливуде, сняться в международном сериале для Netflix или HBO?

— Желание-то есть, но надо работать над тем, что будет интересно. По независимым от меня причинам не сложилось поработать с Романом Полански, закрыли совместный проект с Netflix. Но и у нас снимается куча интереснейших сериалов — в разных жанрах, для всевозможной аудитории. Мы можем сами снимать, играть, у нас ведь есть очень много талантливых людей. Надо просто доверять себе и творить.

Поделиться
Авторы
Теги