Валдис Пельш раскрыл бюджеты документальных проектов про Антарктиду и К2
. Одна из экспедиций стоила порядка $2 млнВалдис Пельш раскрыл бюджеты документальных проектов про Антарктиду и К2
Телеведущий Валдис Пельш в интервью РБК Life раскрыл стоимость своих документальных проектов. В частности, он рассказал, сколько было потрачено денег на создание фильмов об Антарктиде и горе К2.
«Я могу сказать, что экспедиция в Антарктиду стоила $2 млн. Сейчас мы сняли фильм про К2 (одна из самых опасных гор в мире, второй по высоте восьмитысячник. — РБК Life) за свои деньги, потому что у нас не было спонсоров. Суммарный бюджет будет около $700 тыс. Но там все дорого», — сказал Пельш.
К примеру, по леднику Балторо можно идти шесть дней или воспользоваться армейской авиацией, отметил он.
«Но тогда одна только стоимость вашего вылета составит $20 тыс. за место. Самолеты летают парами, так как рядом индийская граница. На посадку идет один вертолет, второй прикрывает с воздуха», — пояснил телеведущий.
По его словам, команда продает фильм уже на этапе съемки. Ищется спонсор, который бы хотел, чтобы его продукт был в фильме. Дальше появляется вопрос о проценте прибыли создателей ленты.
«Иногда бывает от 0 до 20%, когда вдруг все снимается легко и с первой попытки. Иногда уходим в минус. С фильмом про К2 мы в полном минусе. Но мы должны были снять это кино. Такие экспедиции собираются очень редко. К2 — это самая сложная гора на свете. По официальной статистике на 2018 год, она убила 23,4% восходителей», — сказал Пельш.
Он признался, что первый вопрос инвесторов — «Будет ли это показано на «Первом канале».
«Давайте вспомним их (YouTube. — РБК Life) расценки: 50 тыс. руб. за 1 млн просмотров. У нас на «Антарктиде» («Антарктида. Хождение за три полюса», трехсерийный цикл документальных фильмов. — РБК Life) 7 млн просмотров за фильм, суммарно порядка 13 млн. Это 650 тыс. руб. Сделает ли это погоду фильму с бюджетом $2 млн? Нет. Это история работы с инвесторами», — объяснил телеведущий.
И все же Пельш не отказывается от каких-либо площадок для размещения фильмов. Это способ доставки контента. Например, аудитория «Антарктиды» сейчас около 30 млн на всех площадках, отметил он.
О том, какой контент способно производить телевидение, но не может предоставить интернет, о программе «Угадай мелодию» и о том, как Константин Эрнст ответил на критику передачи Эдварда Радзинского, читайте в полном интервью Валдиса Пельша для РБК Life.