5 самых провальных фильмов в СССР. Зрители массово уходили из кинотеатров
. На некоторые из этих лент обрушился шквал критики киноведовНазваны пять самых провальных фильмов времен СССР
У многих зрителей советский кинематограф ассоциируется с качественными, душевными и глубокими фильмами. Спустя полвека после премьеры некоторых из них уже современные зрители пересматривают эти киноленты. Однако есть в истории кинематографа СССР такие страницы, которые кинодеятели были бы не против забыть.
РБК Life вспомнил пять провальных советских фильмов. На некоторые из них обрушился шквал критики киноведов, однако они были популярны у зрителей. Другие ленты не смогли сыскать и народной любви.
«Скворец и Лира»
Этот фильм стал последним в фильмографии актрисы Любови Орловой. Ленту снял ее супруг режиссер Григорий Александров. Основная претензия зрителей и критиков была к исполнительнице главной роли — по сюжету героине Людмиле Грековой (Лире) было 35 лет, а Орловой на тот момент — почти 72 года. Также среди минусов отмечался «пресный, выверенный до запятой» сюжет. На «Кинопоиске» зрители оценили ленту на 4.3.
«Нейлон 100%»
Мюзикл собрал по-настоящему звездный состав советских актеров: Леонид Куравлев, Римма Маркова, Евгений Евстигнеев и Владимир Басов. Последний выступил режиссером ленты. По ее сюжету шуба, попавшая в комиссионку, начинает переходить из рук в руки. Она успела побывать у артиста, адвоката, спекулянта, зубного техника и коневода. Создатели хотели высмеять пороки современного общества, в том числе склонность к вещизму. Зрители жаловались после просмотра на «чрезвычайно странное нагромождение эпизодов, малосвязанных между собой». Это еще одна советская лента, которая получила низкую оценку на киносервисе — 5.3.
«Частный детектив, или «Операция кооперация»
Криминальная комедия «Частный детектив, или «Операция кооперация» режиссера Леонида Гайдая вышла на экраны в 1989 году. По сюжету молодой предприниматель Дмитрий Пузырев (Дмитрий Харатьян), оставшись без работы, решает открыть частное сыскное бюро. В жизни героя начинаются невероятные приключения. Даже преданные поклонники кинолент Гайдая называют этот фильм провалом. Откровенно слабыми называют «натянутые диалоги», а также юмор. Эту комедию зрители оценили на 6.3.
«Спортлото-82»
Еще одна работа Леонида Гайдая — комедия «Спортлото-82». В год выхода (1982 год) она стала лидером кинопроката: фильм посмотрели свыше 55 млн зрителей. Зато критики не жаловали эту ленту режиссера, сюжет которой построен на погоне попутчиков за лотерейным билетом. Киноведы отмечали, что Гайдай использовал в «Спортлото-82» уже давно известные приемы. Более того, режиссера обвинили в создании «попурри на тему собственных комедий», объяснив это тем, что он дал уже известным героям новые имена, сохранив даже уже знакомые по «Кавказской пленнице» декорации.
«Лиловый шар»
После успеха телесериала «Гостья из будущего» (1985 год) историю о девочке из будущего по имени Алиса Селезнева решили продолжить. В 1987 году выходит фильм «Лиловый шар», снятый также по мотивам одноименной повести Кира Булычева из цикла «Приключения Алисы». Повторить успех предшественника картина не смогла.
Зрители и критики обратили внимание на «обрывистое повествование, нелогичность некоторых эпизодов». Некоторые отмечали, что в этом фильме научная фантастика смешалась с русскими народными сказками. Из плюсов называли спецэффекты, отмечая, что техническая сторона этой ленты на ступень выше, чем у телесериала.