Эти скандальные сцены в «Кавказской пленнице» вырезали в последний момент
. Спустя годы фрагменты появились в СетиНайден испугавший цензоров и вырезанный куплет песни из «Кавказской пленницы»
Комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» вышла на советские экраны в 1967 году. Появлению фильма на экранах предшествовал долгий этап цензуры.
Например, во время съемок, когда пришлось менять имя персонажа Владимира Этуша. Изначально его должны были звать Охохов, однако цензоры настояли: нужно менять из-за сходства с именем председателя совета министров Кабардино-Балкарской ССР Асланби Ахохова. Режиссер изменил Охохова на Саахова.
Смущал чиновников и образ номенклатурного работника товарища Саахова: уж слишком тот напоминал Иосифа Сталина. В фильме должен был быть эпизод, когда камера снимает героя снизу вверх: сапоги, военные брюки, китель, рука, засунутая за него. Цензоры увидели в этом намек на вождя и потребовали вырезать фрагмент.
Кроме того, не устраивал цензоров один из куплетов знаменитой песни «Если б я был султан...». В финальную версию фильма не пропустили третий куплет, где поется: «Если все три жены мне нальют по сто, итого триста грамм — это кое-что…» Сцену с песней успели показать лишь во время предварительной демонстрации 31 декабря 1966 года. Через несколько месяцев, на официальной премьере фильма, «аморального» текста уже не было.
Однако самой скандальной оказалась заставка фильма, которая также не прошла цензуру. По задумке, в мультипликационном ролике Бывалый подбегает к забору, на котором пишет букву «Х», следом подходит Балбес и пишет «У». Наконец, когда туда же направляется Трус написать финальную букву, звучит свисток милиционера. Тот быстро исправляется и дописывает «дожественный фильм».
Ранее в комедии Леонида Гайдая удалось найти киноляпы, которые мало кто замечал. Например, один из них — постоянная смена цвета волос Шурика. Разгадка в том, что Александр Демьяненко, который сыграл героя, от природы обладатель темных волос. Для этой роли ему пришлось перекраситься в блонд. Съемки картины длились в течение нескольких месяцев, а значит, приходилось постоянно обновлять цвет.