Глава X5 опровергла миф о связи закупки впрок и разумном потреблении

. Екатерина Лобачева заявила о неразумности подобных трат

Президент X5 Group Екатерина Лобачева заявила о неразумности закупки продуктов впрок

Обновлено 06 апреля 2023, 10:45
Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Традиционный формат закупок «про запас» частично мигрировал в интернет, и люди по-прежнему запасаются едой впрок, хотя карантинные ограничения на посещение общественных мест остались позади. Об этом рассказала в интервью РБК президент X5 Group Екатерина Лобачева.

Она раскрыла в беседе, как меняется потребительское поведение россиян. Молодые люди стали чаще делать выбор в пользу готовой еды, а закупка продуктов впрок перекочевала в онлайн.

«Закупка впрок продуктов питания — как раз не про разумное потребление. Даже я на своем примере, с тремя детьми, не могу спрогнозировать, что точно потребит моя семья за неделю».

Но с другой стороны, эксперт отмечает, что люди начали выбирать продукты осознанно и покупать разные продуктовые позиции в разных супермаркетах: в одних им нравится ассортимент фруктов, в других — набор молочной продукции.

Топ-менеджер отдельно отметила современный тренд на покупку готовой еды, который ежегодно растет во всех регионах.

«Новое поколение не будет готовить дома в таких же объемах, как наше с вами и предыдущее».

Екатерина Лобачева привела данные, что охотнее готовую еду покупают в больших городах, а жители сельской местности пока настороженно воспринимают готовые блюда. Кроме того, основной потребитель этой продукции — люди в возрасте до 45 лет, а чем старше покупатель, тем меньше он склоняется к выбору готовой еды, подчеркнула топ-менеджер X5 Group.

X5 Group — крупнейший по обороту российский ретейлер, был создан в мае 2006 года в результате слияния сетей «Перекресток» и «Пятерочка». Сейчас холдинг развивает также сеть дискаунтеров «Чижик» и цифровые сервисы Vprok.ru, 5Post, экспресс-доставку и «Много Лосося».

Также Лобачева рассказала о предстоящем расширении проекта адресной помощи населению, который с 2013 реализуется в Москве. Органы соцзащиты выдают нуждающимся людям социальные сертификаты для оплаты продуктов питания в сети «Пятерочка». В апреле начнется массовое тестирование работы таких электронных сертификатов (средства начисляются на платежную карту и могут быть потрачены в рамках сети X5 Group только на определенный набор продуктов) в Ямало-Ненецком автономном округе, в планах — подключение Нижегородской, Ульяновской и Самарской областей.

Полное интервью с президентом X5 Group Екатериной Лобачевой читайте на сайте РБК.

Поделиться