Мама Стифлера и звезда «Белого лотоса». Познакомьтесь с Дженнифер Кулидж

. Она дружит с бывшими и держит собаку, спасенную с мясной фабрики в Корее
Обновлено 02 марта 2023, 11:05
Frazer Harrison / Getty Images
Фото: Frazer Harrison / Getty Images

Кулидж — феномен наградного сезона 2023 года. Сначала она произвела фурор на церемонии «Эмми», выдав неподготовленную уморительную речь («Перед церемонией я приняла ванну с лавандой, и теперь распухла в этом платье, так что мне трудно говорить»), на «Золотом глобусе» разразилась пронзительным и одновременно полным самоиронии монологом, а на SAG Awards расплакалась, благодаря родителей за то, что они познакомили ее с фильмами Чарли Чаплина, подарив возможность влюбиться в кино. За роль богачки Тани Маккуад в «Белом лотосе» (в двух его сезонах Кулидж единственная из коллег удостоилась связующей партии в антологическом повествовании) актриса собрала престижные награды — первые в ее карьере, которая началась еще в конце 1980-х.

РБК Life рассказывает, почему Дженнифер Кулидж больше не мама Стифлера, а настоящая голливудская актриса первой величины.

«Горячее возвращение Дженнифер Кулидж. Голливуд когда-то не понял ее, а теперь она получила роль всей жизни» — с таким заголовком в прошлом году вышло большое интервью с актрисой в Variety. И сразу воскресило в памяти других «возвращенцев» — Брендана Фрейзера, Ке Хюи Куана и Мишель Йео. Они заняли свои почетные места в экипаже наградного поезда, который 13 марта причалит к станции «Оскар». Сейчас уже можно сказать, что голливудский 2022-й был годом разных актерских ренессансов, а 2023-й только закрепил этот статус.

Кулидж снялась в сериале, а сериалы на «Оскары» не выдвигают (пока), но телевизионные эквиваленты награды она собрала ворохом. И пока в соцсетях расходились тиктоки с Кулидж из «Белого лотоса» и «Американского пирога», в газетах выходили заметки про небывалый успех «мамы Стифлера». Именно этой ролью — милфы в «Американском пироге» в 1999 году — Дженнифер Кулидж прославилась на весь мир. Прозвище «мама Стифлера» приклеилась к ней, хотя и до этого фильма, и после она сыграла множество других характерных ролей. Но небольших.

Вспомогательный персонаж в «Блондинке в законе» — маникюрщица в зависимых отношениях с плохим парнем — была очень яркой (спустя годы Кулидж опять появится в этом образе в клипе Ариане Гранде Thank U Next), но не главной. Роль мачехи в «Истории Золушки» получилась экстравагантной, но затерялась в пестроте подростковых ромкомов нулевых. В «Сексе в большом городе» Кулидж, истерически улыбаясь, тараторила легендарной четверке, как расставание помогло ей открыть дар к созданию женских сумок. В образе чудаковатой соседки из сериала «Две девицы на мели» она гримасничала и самозабвенно придуривалась, наполняя смыслом мытарства тех самых двух девиц. Обычно из этой колеи легких «комедий на ужин» не выбираются.

Что-то случилось в 2019 году, когда Эмиральд Феннел предложила Кулидж сыграть роль… снова мамы. Ее Сьюзен, мать главной героини Кассандры, выглядела куда драматичнее прежних амплуа: особенности характера персонажа были раскрыты через обстановку ее дома, а реплики актрисы только подчеркивали образ. Сама Кулидж считает, что Феннел и «Девушка, подающая надежды» сдвинули ее карьеру с мертвой точки — после проката на фестивалях, успеха в кинотеатрах и на «Оскаре» (Феннел получила сценарную награду). Вскоре актрисе поступило предложение от Майка Уайта, шоураннера и создателя сериала «Белый лотос».

Кулидж в кадре — это монументальная женщина в ярких нарядах, не осознающая собственного величия, а потому постоянно скрывающая его за прищуром, неуклюжей застенчивостью и эксцентричными акцентами в движениях. Чем-то напоминающая Бриджит Джонс, если бы та не обладала лицом наивного ангела, только вчера спустившегося с небес прямиком в английский чопорный социум. Именно этот образ Кулидж шоураннер «Белого лотоса» использовал по максимуму. Удалив из Тани излишек экстравагантных ужимок, он получил персонажа трагического, но жаждущего жить и получать от жизни удовольствие в непосредственной, безвредной манере. Своего рода трикстера между мирами богачей — то на Гавайях, то на Сицилии.

61-летняя Кулидж вспоминает, что не хотела играть Таню, — сомневалась, хотя роль была написана специально под нее: «Я нервничала и всячески пыталась выкрутиться. Меня беспокоило, что я как-то не так выгляжу или что не смогу сыграть как нужно. Мне ужасно не хотелось провалиться и оказаться единственной в касте, кто не справился с ролью. Но это прекрасный жизненный урок: то, от чего ты пытаешься убежать, на деле может оказаться лучшим, что когда-либо с тобой случалось». В итоге уговорила ее лучшая подруга: «Я была у нее в гостях, и она спросила: «Ты собираешься сниматься в этом шоу на Гавайях?» Я ответила: «Нет, я не в лучшей форме, выгляжу просто ужасно». Тогда была вся эта история с COVID-19, и я постоянно ела пиццу и прочее... И она разразилась лекцией: «Ты шутишь, Дженнифер? Ты знаешь, что ведешь себя как идиотка? Я обязана отговорить тебя от этой ужасной ошибки!» Если бы не она, я бы не стала сниматься — уже собиралась сказать Майку, что мне нужна операция на ноге или что-то в этом роде. Но я рада, что она меня уговорила».

«Самое печальное в жизни то, что ты просто принимаешь чужие решения о себе, — говорит актриса. — Если я не получаю больших ролей, я прихожу к выводу, что люди думают, что я недостаточно хороша. И тогда я принимаю решение, что я недостаточно хороша. На самом деле у всех нас должен быть Майк Уайт, который придет и скажет: «Я думаю, ты способна на большее».

На съемках «Белого лотоса» Уайт был в восторге от того, насколько Кулидж — удачный выбор: «Она импровизирует больше, чем другие артисты. Я просто снимаю, что написал, но ее идеи гениальны, причудливы. Она чувствует материал».

Таня Маккуад решительно вытеснила маму Стифлера, но не заняла место Дженнифер Кулидж. Актриса выкристаллизировалась благодаря роли в мини-сериале HBO, и Голливуд наконец увидел, какую жемчужину игнорировал три десятка лет.

В своей речи на «Золотом глобусе» Кулидж не упустила возможности иронично высказаться на этот счет: «В молодости у меня были большие мечты и ожидания, но жизнь их вытеснила. Я думала, что стану королевой Монако, даже когда это сделал кое-кто другой. А потом ты становишься старше и думаешь: «О, что еще, черт возьми, произойдет дальше?» Майк Уайт, ты дал мне надежду. Ты дал мне возможность начать все сначала. Ты существенно изменил мою жизнь. Мои соседи снова разговаривают со мной и все такое. Меня никогда не приглашали ни на одну вечеринку, а теперь меня приглашают все».

Закрывая пробел в знаниях о себе у аудитории, она рассказала в интервью Us Weekly 25 фактов, которые дадут фору любым правилам жизни: «Однажды на курорте я встречалась с двумя парнями, которые знали друг друга. Я сказала им, что у меня есть сестра-близнец, и встречалась с ними обоими». Или: «Я очень люблю животных. Моя собака Чуи была спасена с мясной фабрики в Корее усилиями The Animal Rescue Mission (организация на западном побережье США. — РБК Life)». Или: «Если бы я не стала актрисой, то хотела бы быть миллиардером, который раздает деньги людям и животным».

Другие немаловажные детали: ее дому в Новом Орлеане 150 лет, и, возможно, в нем водятся привидения; она дружит с большинством своих бывших; не будь у нее в карьере роли мамы Стифлера, не случилось бы 200 людей, с которыми довелось переспать; во втором классе написала хвалебную открытку маме по заданию учительницы, начинавшуюся словами «У мамы нежные карие глаза, как у коровы». Этот скромный набор фактов из биографии характеризует актрису лучше, чем все сыгранные когда-то роли с нелепыми розовыми мини, локонами в заколках и макияжем, нанесенным с провинциальной настойчивостью.

Возвращение Дженнифер Кулидж — одно из ярких кинособытий года, за которым по-настоящему приятно наблюдать (как и за возвращением Брендана Фрейзера в «Ките» Даррена Аронофски). Искренняя в своей забавности, она очаровывает смесью прямоты и внутреннего ощущения роскоши, идеально вписываясь в эпоху, когда второй шанс, похоже, — не просто концепция в вакууме надежды на успех, а реально рабочая схема.

Поделиться
Авторы
Теги