Стрельба по роботам под Пугачеву. Какой получилась видеоигра Atomic Heart

. Отечественный шутер об альтернативном СССР, который ждали во всем мире

Вышел обзор на Atomic Heart — отечественную видеоигру об альтернативном СССР

Обновлено 22 февраля 2023, 14:09
mundfish.com
Фото: mundfish.com

Игра Atomic Heart от студии Mundfish вышла 21 февраля на ПК, PS4 и PS5, а также на Xbox Series X|S и Xbox One. Геймерам из России и стран СНГ новинка недоступна в Steam, однако ее можно приобрести через платформу VK Play. Кроме того, в момент релиза игра появилась в сервисе подписки Game Pass (ПК и Xbox). РБК Life рассказывает, стоит ли тратить на нее свое время и деньги.

«Материал, из которого он сделан, — отечественный. Краска — отечественная. Люди, которые его делали, — отечественные», — подчеркивал в невероятно завирусившемся ролике продавец радиаторов Никита. Примерно то же самое можно сказать и об игре Atomic Heart от российской студии Mundfish, наконец-то выпустившей, пожалуй, самый ожидаемый российский игровой продукт последних лет.

Авторами игры стали выходцы из рекламного бизнеса, вынашивавшие идею создания большой франшизы по примеру Fallout и BioShock, но только в сеттинге альтернативной истории СССР. Вселенную начали придумывать более десяти лет назад, а анонс Atomic Heart состоялся весной 2018-го. В том же году на Mundfish по собственной инициативе вышла американская Nvidia, предоставившая разработчикам «железо», доступ к особой версии игрового движка Unreal Engine 4, а также собственных инженеров для консультаций.

Таким образом, Atomic Heart ждали не только у нас, но и во всем мире — интерес к игре еще задолго до ее выхода был огромен, о чем говорит, например, количество просмотров англоязычных трейлеров и анонсов в YouTube. И для этого есть сразу несколько причин.

Мы новый мир построим

По своим масштабам, уровню детализации и подходу к повествованию Atomic Heart чем-то напоминает перезапуск серии Wolfenstein от MachineGames. Только события развиваются не в Третьем рейхе, захватившем весь мир, а в поствоенном альтернативном Советском Союзе, где наука достигла заоблачных высот. Во многом благодаря трудам профессора Дмитрия Сергеевича Сеченова, разработавшего уникальный компактный электронный накопитель, что ознаменовало начало новой эры небывалого технического прогресса.

Масштабы и отношение к деталям действительно впечатляют. Уже в прологе игрок попадает в парящий над землей город (авторы явно играли в BioShock Infinite) с огромными зданиями и монументальными памятниками, на фоне которых «Рабочий и колхозница» на ВДНХ казались бы оловянными солдатиками. Авторы умело экспериментируют с атомпанком, моделируя мир, где хорошо знакомые вещи из прошлого вроде киосков «Союзпечати», красочных театральных афиш и агитационных плакатов соседствуют с невероятными механизмами, обслуживающими утопическое советское общество.

Обложка видео
Mundfish / YouTube

Утопическая идиллия в игре быстро сменяется технологическим кошмаром

Роботы не только строят идеальные города и помогают грызть гранит науки. Они везде. Метут улицы, моют статую Карла Маркса, фотографируют туристов, строем маршируют по площадям с красными знаменами, танцуют под Пугачеву или Магомаева и даже подлетают к игроку по воздуху, чтобы предложить граненый стаканчик лимонада. Но очень скоро все выходит из-под контроля.

Восстание машин

Игрок словно попадает в этакий технологический страшный сон. Представьте, что внезапно в вашей современной квартире все пошло наперекосяк. Дверь холодильника намертво примерзла, стиральная машина запрыгала, заискрили все розетки, а робот-пылесос спрятался где-то под диваном, чтобы в самый неподходящий момент выскочить вам под ноги. Только в Atomic Heart это уже не безобидные бытовые приборы, а многочисленные мощные человекоподобные (и не очень) механизмы, пытающиеся разорвать вас на части.

Действие игры происходит в 1955 году в горах Казахской ССР на сверхсекретном предприятии «3826», где массово выпускают роботов для самых разных нужд, призванных полностью заменить человека во многих сферах деятельности. Рабочий класс как таковой был упразднен полностью и заменен машинами, управляемыми через сеть коллективного разума. В какой-то момент роботы становятся агрессивными и нападают на обслуживающий персонал. Причины этого системного сбоя и предстоит расследовать главному герою, майору советской разведки Сергею Нечаеву с псевдонимом П-3, заброшенному на объект, с которым прервалась связь.

Говорящая перчатка и сверхспособности

Сражаться с роботами и мутантами главному герою предстоит в буквальном смысле обеими руками. В правой Нечаев держит оружие, а на левую надета специальная полимерная перчатка ХРАЗ («Хранитель Знаний»), помогающая игроку взаимодействовать с окружающим миром и наделяющая его сверхспособностями.

Обложка видео
Mundfish / YouTube

Незадолго до релиза Atomic Heart разработчики выпустили серию роликов в стиле советских агитационных мультфильмов, дающих представление о специальных возможностях полимерной перчатки ХРАЗ

ХРАЗ может сканировать пространство, подсвечивая предметы и объекты, а также замораживать, бить током или подбрасывать в воздух врагов. Телекинез также помогает моментально собирать различные полезные мелочи и разбирать поверженных роботов, засасывая всякую всячину в инвентарь бойца с жадностью пылесоса.

А еще перчатка общается с игроком механическим голосом, давая ему различные полезные советы, а также рассказывая об окружающем мире. Кстати, многие персонажи (даже старушка Баба Зина) активно используют ненормативную лексику, с которой, кажется, авторы Atomic Heart слегка переборщили. Скажем, майор Нечаев к месту и нет матерится с энтузиазмом подростка, нахватавшегося бранных выражений от старших товарищей и теперь пытающегося похвастаться своими познаниями в «великом и могучем» перед менее опытными сверстниками.

Оружие и боевая система

Еще на стадии трейлеров многие геймеры обратили внимание на большое количество сцен с рукопашными схватками. Действительно, орудовать топором или другими навороченными дрынами игроку придется достаточно часто, но это отнюдь не говорит о недостатке стрельбы и взрывов.

Просто врагов будет много, а боеприпасов — не очень. Поэтому в распоряжении героя будут всевозможные перки, системы прокачки оружия и ветки развития навыков. Ключ к успеху заключается в постоянном комбинировании оружия и изменениях тактики, чтобы противостоять разным типам врагов одновременно.

Что касается самой боевой системы, то авторы не стали изобретать велосипед — в игре все работает так, как и должно работать в классическом современном шутере от первого лица. Дробовик идеален в тесных помещениях, калашников эффективен на расстоянии, а холодный полимер замораживает врагов, чтобы их потом можно было разбить чем-нибудь тяжелым, не расходуя патронов.

Как такового чистого стелс-прохождения в игре не предусмотрено — выполнять задания без единого громкого выстрела, как это любят делать некоторые геймеры, не получится. Однако есть возможность избавляться от врагов бесшумно, не привлекая к себе внимания до определенного времени, чтобы облегчить дальнейшую задачу. Можно существенно сократить количество врагов, действуя с особенной осторожностью, не поднимая тревогу, но в один прекрасный момент игроку все же придется сражаться с противником лицом к лицу.

Открытый мир

Игрой с открытым миром Atomic Heart можно назвать лишь условно. По мере прохождения сюжета главный герой попадает в различные закрытые места, где все происходит по канонам классического линейного шутера с ликвидацией врагов и решением головоломок. Между зачистками и выполнением всех заданий на определенных локациях игрок выбирается на открытую местность. Однако она уже проработана не с такой любовью, как отдельные объекты, поэтому ее исследование целесообразно ради добычи дополнительных ресурсов для прокачки и детального ознакомления с сюжетом.

Обложка видео
Mundfish / YouTube

За музыку для игры отвечал австралийский саунд-дизайнер Мик Гордон, работавший над такими проектами как Need for Speed, Doom и Wolfenstein. В Atomic Heart можно услышать ремиксы на популярные советские шлягеры разных времен. Например, метал-кавер на песню Аллы Пугачевой «Арлекино»

Более того, для выполнения отдельных квестов игроку приходится перемещаться между одними и теми же точками на карте, где ничего важного в контексте основного повествования нет. И в такие моменты история начинает буксовать. Впечатления от исследования открытого мира несколько портит и хамоватая манера общения главного героя, которого хлебом не корми, но дай отвесить едкую реплику.

В целом эмоции от Atomic Heart можно сравнить с американскими горками: сперва все ярко и красиво, потом — мрачно и страшно. Зубодробительные экшены сменяются монотонными перемещениями по карте с выполнением однотипных квестов. Подобный контрастный душ с изменениями темпа повествования ждет игрока на протяжении всей сюжетной кампании, которая без дополнительных миссий займет около 20–25 часов. За это время игрок успеет восхититься Atomic Heart, разочароваться в ней, не на шутку испугаться, попотеть над головоломками и снова влюбиться в игру. Ну а еще порассуждать на популярную в последние десятилетия тему, способны ли роботы полностью заменить человека и к чему могут привести смелые эксперименты с искусственным интеллектом.

Как скачать Atomic Heart в России

Несмотря на то что игра отечественная, у российских пользователей ПК вариантов заполучить Atomic Heart не так много. К примеру, через Steam шутер можно приобрести только в обход санкций — через аккаунт другой страны. Кроме того, в момент релиза игра сразу появилась в сервисе подписки Game Pass (ПК и Xbox). Что касается покупки, то официальная версия Atomic Heart для пользователей из СНГ доступна в качестве эксклюзива в сервисе VK Play. Цены выглядят следующим образом:

  • стандартное издание — 2499 руб;
  • золотое издание — 3199 руб;
  • премиум-издание — 3599 руб.

Системные требования для ПК

Минимальные:

  • ОС: Windows 10 (версия 20H1 или выше, 64-битные версии)
  • процессор: AMD Ryzen 5 1600 @ 3. Ghz или Intel Core i5-4460 @ 3.1 Ghz (требуется поддержка AVX, AVX2 и SSE 4.2);
  • память: 8 GB (двухканальный режим);
  • место на диске: 90 GB;
  • видеокарта: AMD Radeon R9 380 (4 GB) или NVIDIA GeForce GTX 960 (4 GB);
  • другое: DirectX 12.

Рекомендуемые:

  • ОС: Windows 10 (версия 20H1 или выше, 64-битные версии);
  • процессор: AMD Ryzen 7 2700X @ 3.8 Ghz или Intel Core i7-7700 @ 3.6 Ghz (требуется поддержка AVX, AVX2 и SSE 4.2);
  • память: 16 GB (Двухканальный режим);
  • Место на диске: 90 GB;
  • видеокарта: AMD RX Vega 64 (8 GB) или NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 GB);
  • другое: DirectX 12.
Поделиться