Hogwarts Legacy. Подробный обзор видеоигры по вселенной Гарри Поттера

. В ней есть распределяющая шляпа, заклинания и главный злодей
Обновлено 16 февраля 2023, 16:13
Hogwarts Legacy / YouTube
Фото: Hogwarts Legacy / YouTube

Hogwarts Legacy — крупнобюджетная ролевая игра по вселенной франшизы «Гарри Поттер» от компании Avalanche Software — добралась 10 февраля до консолей и персональных компьютеров. Несмотря на многочисленные скандалы во время разработки и попытки бойкотировать проект на Западе, он все же смог собрать высокие оценки от критиков, возглавить чарты продаж по всему миру и разделить фанатов волшебной вселенной Джоан Роулинг на два лагеря — тех, кто считает Hogwarts Legacy настоящей игрой мечты, и тех, кто отказывается воспринимать ее как часть поттерианы.

Обозреватель РБК Life Артем Дубровский поступил в школу чародейства и волшебства Хогвартс, чтобы изучить вопрос изнутри и поделиться своими впечатлениями от амбициозной новинки.

Магия образца XIX века

События Hogwarts Legacy разворачиваются в 1880 году. Альбус Дамблдор поступит в Хогвартс только через два года, а Гарри Поттер родится лишь через 100 лет. Геллерт Гриндевальд пока не совершил ни одного чудовищного преступления, имя темного лорда Волан-де-Морта еще не знакомо миру, а волшебники и ведьмы того времени озабочены лишь борьбой с объединенными силами злых магов и хитрых гоблинов.

Наш главный герой (внешность, голос и гендерную идентичность которого можно задать самостоятельно) является редким примером «позднего» волшебника. Его магические способности не раскрылись в возрасте 11 лет, поэтому протагониста зачисляют в Хогвартс сразу на пятый курс, уже 15-летним подростком. Вдобавок к этому он открывает в себе уникальную способность видеть и ощущать некую древнюю магию, скрытую от всех других чародеев. В прологе герой успевает научиться повелевать этой магией, попасть в аварию с участием дракона, стать свидетелем смерти одного из учителей, отыскать таинственный артефакт в банке «Гринготтс» и, конечно же, поступить в Хогвартс. Здесь и начинается та самая часть, ради которой большинство игроков вообще покупало Hogwarts Legacy, — распределение на один из четырех факультетов и начало учебы.

Лучше, чем в кино

Игровой Хогвартс влюбляет в себя моментально. Он огромный, красивый, причудливый и по-настоящему волшебный. Оторвать взгляд от местных извилистых коридоров и просторных залов попросту невозможно — причем дело не столько в передовой графике, сколько в детализации и внимании к мелочам. Стены увешаны живыми картинами, которые неторопливо общаются о своих делах. Рыцарские доспехи что-то напевают под забралами и постоянно подначивают друг друга. Длинные лестницы появляются из ниоткуда и точно так же исчезают в никуда. Не забыли даже о надоедливом полтергейсте Пивзе — важном персонаже книг, которого так и не показали ни в одном из фильмов.

Хогвартс и его окрестности меняются в зависимости от времени суток и времени года. Так, днем в одном из коридоров можно встретить фехтующих призраков, а вернувшись в этот же коридор ночью, обнаружить парочку студентов, которые куда-то крадутся по своим делам. В игре есть система моментального перемещения между разными ключевыми локациями, но в замке ее хочется умышленно игнорировать — настолько интересно бродить по нему пешком, постоянно оглядываясь вокруг. Все это щедро приправлено «той самой» музыкой из фильмов и общим настроением подросткового волшебного приключения. Благодаря чему в любой отдельно взятой минуте Hogwarts Legacy куда больше духа поттерианы, чем во всей кинотрилогии «Фантастические твари».

Помимо Хогвартса, игроку также доступен довольно объемный открытый мир, по которому можно путешествовать на метле или верхом на собственном гиппогрифе. Этот мир состоит из Хогсмида, Запретного леса, нескольких магических деревушек и набора полуразрушенных замков с древними подземельями. По проработке любая из этих локаций всухую проигрывает школе чародейства и волшебства, но зато они помогают отвлечься от студенческих приключений нашего героя. В каждом населенном пункте его ждут взрослые волшебники и ведьмы со своими историями, набором проблем и щедрым вознаграждением за помощь. А также рыскающие по лесам и полям враги, магические животные и многочисленные загадки.

Все, везде, не сразу

Впрочем, Hogwarts Legacy завлекает не только красочными локациями, но и абсурдно большим количеством доступных механик и элементов. Базовым заклинаниям герой будет обучаться на уроках по ходу основного сюжета, а вот ради более интересной и опасной магии придется проходить специальные испытания от профессоров и выполнять поручения одноклассников. Например, в ходе сюжетной линии одного юного слизеринца нам разрешат выучить даже непростительные заклятия: «Круциатус», «Империус» и «Авада Кедавра». Всего к концу игры у протагониста будет свыше 30 уникальных чар, которые по-разному влияют на противников и окружающий мир.

Вместе с учебой и заклинаниями на героя с первых же минут ложится непростая миссия — сделайте удивленное лицо — по спасению мира. Лидер гоблинского восстания Ранрок каким-то образом смог овладеть магией и объединиться с темным волшебником Виктором Руквудом, чтобы подмять под себя всю поттерианскую Англию, а следом и другие страны. Помешать негодяям может только наш протагонист и его уникальный дар, который нужно будет развивать при помощи давно почивших преподавателей и директоров Хогвартса, готовых поделиться мудрым советом.

Магистральный сюжет Hogwarts Legacy не хватает звезд с неба, но умело раскрывает тайны волшебного мира и стабильно радует великолепной постановкой. Массовые баталии волшебников, схватки диких драконов в подпольных боях, скрытные проникновения на вражеские базы и побег от эпичного взрыва верхом на гиппогрифе — эффектных экшен-сцен здесь больше, чем во всех фильмах о Гарри Поттере вместе взятых, что позволяет увести фокус от простенького сценария и персонажей, которые не могут похвастаться особым объемом.

Помимо этого, игрок может проводить время почти за всеми активностями, которые так или иначе фигурировали в поттериане. С точки зрения игрового процесса большинство из них выполнено на достаточно примитивном уровне — в формате игр 10-, 15- и даже 20-летней давности. Впрочем, разработчики явно делали ставку не на качество, а на количество. Загибайте пальцы (если их хватит): можно устраивать гонки на метлах, выращивать растения, варить зелья, торговать, заниматься дизайном интерьера Выручай-комнаты, разводить фантастических тварей, наблюдать за звездами, проходить испытания Мерлина, участвовать в соревнованиях дуэльного клуба, собирать страницы из специального руководства по Хогвартсу, решать сотни головоломок, охотиться на темных магов и браконьеров, а также вплетать заклинания в свою одежду.

К слову об одежде — в Hogwarts Legacy нет привычных для фэнтези-RPG доспехов с разными характеристиками, зато есть несколько сотен разнообразных элементов гардероба: шляпы, мантии, шарфы, очки и даже рукояти для волшебной палочки. Никто из профессоров не заставляет протагониста ходить исключительно в школьной форме, поэтому любители устраивать fashion-шоу здесь смогут оторваться по полной. Вдобавок к этому в игре есть довольно удобная система трансмогрификации — особая функция, которая позволяет в мгновение ока менять внешний вид любого предмета, при этом не меняя его свойств. И кто после этого скажет, что волшебники — не модный народ?

От количества доступных элементов довольно быстро начинает пухнуть голова. Благо, что разработчики вываливают их на игрока не сразу, а подают дозированно, чаще всего привязывая к контрольным точкам основного сюжета. Так, мы не выучим заклинание «Алохомора» до тех пор, пока не появится необходимость проникнуть в запретную секцию библиотеки. А чтобы научиться летать на гиппогрифе, нужно сначала мастерски освоить полеты на метле. При этом если уделять внимание только основному сюжету, то игру можно пройти за 20–25 часов, а если с головой погружаться во все предложенные активности, то Hogwarts Legacy легко займет и все 100 часов реального времени.

Один в поле воин

К сожалению, за богатым ассортиментом доступного фан-контента скрываются критические недоработки, множество сомнительных решений и откровенно слабая ролевая система. Что, в свою очередь, сильно сказывается на повествовании и возможности игрока чувствовать себя полноценным участником всех этих магических событий.

Взять хотя бы главного героя. С самого начала нам заявляют, что он избранный. Избранный настолько, что Гарри Поттер на его фоне будет казаться мухой на стене. Протагонист может подчинять древнюю магию, моментально изучает даже самые сложные заклинания, мастерски варит зелья, умело выращивает опасные растения, великолепно летает на метле и играючи справляется с задачами, на которые больше не способен вообще никто. А он, напомним, окунулся в магический мир всего пару дней назад и еще только учится держать в руках палочку.

Из-за этого сопереживать герою попросту невозможно. Он не допускает ошибок, а при одном его появлении все остальные персонажи тут же превращаются в надоедливых фанатов: осыпают комплиментами, восхищаются даже самыми незначительными достижениями и мечтают проводить с ним как можно больше времени.

Все это приводит к эпизодам, которые регулярно нарушают логику волшебного мира, созданного Джоан Роулинг. Например, наш аватар может преспокойно ходить по Хогвартсу ночью и не появляться на уроках — за это он даже не получит неодобрительного взгляда. А еще взрослые самостоятельные маги постоянно просят его — школьника — разобраться с опасными темными волшебниками, кровожадными гоблинами и ужасающими монстрами. С чем он, естественно, справляется, даже не вспотев.

Под нож легла и адекватная ролевая система, позволяющая игроку делать выбор и видеть его последствия. Например, распределение по факультетам в самом начале игры фактически не будет влиять ни на что, кроме внешнего вида гостиной, цвета школьной формы и пары строчек диалогов. А ведь это та особенность, ради которой все изначально ждали Hogwarts Legacy. Поэтому не надейтесь, что у вас получится отыграть умного когтевранца, добродушного пуффендуйца, храброго гриффиндорца или хитрого слизеринца — ваш персонаж всегда будет и самым умным, и самым добрым, и самым храбрым, и самым хитрым (и самым плоским). Просто «потому что».

Нет в Hogwarts Legacy и системы морали, которая явно напрашивалась в игре подобного толка. Так, будучи новичком-пятикурсником, вы можете где угодно применять непростительные заклятия, и максимум, что с вами случится, — неодобрительное цоканье кого-то из учителей. Вдобавок к этому в игре отсутствует система борьбы факультетов, квиддич, распорядок учебного дня (все занятия привязаны к сюжетным заданиям) и возможность заводить дружеские и романтические отношения с другими учениками.

Идеальный и несовременный подарок фанатам

На выходе у команды Avalanche Software получилась очаровательная и насыщенная, но при этом архаичная и местами нелогичная игра. Она с поразительной легкостью погружает в свой магический мир и заставляет пищать от восторга всех, кто хоть раз прикасался к книгам о Гарри Поттере или устраивал зимний киномарафон всех фильмов франшизы. Совершенно очевидно, что разработчики горели своим делом и искренне любили все, что создают, — никаким другим образом объяснить наличие «той самой» правильной атмосферы просто не получится.

Но недостаток опыта в работе над серьезными крупнобюджетными проектами сделал свое дело. Из-за этого Hogwarts Legacy, их первая самая большая и самая дорогая игра (стоимость разработки составила около $150 млн, если верить экспертам), пострадала сюжетно, а многие механики и элементы сильно не дотягивают до уровня даже средней современной игры.

И это удивительным образом роднит ее с «Тайной Комнатой» — пожалуй, самой популярной игрой по «Гарри Поттеру», которая вышла больше 20 лет назад, критически устарела геймплейно, но до сих пор способна создать нужное волшебное настроение у геймера любого возраста. А уж баг это или фича — каждый решит для себя сам.

Поделиться
Авторы
Теги