Вам точно захочется в это поиграть. Первый тест Need for Speed Unbound

. Стритрейсинг с аниме и рэпом
Обновлено 02 декабря 2022, 09:15
EA/Criterion Games
Фото: EA/Criterion Games

2 декабря — дата официальной премьеры новой части культовой серии Need for Speed. РБК Life уже опробовал Unbound и делится впечатлениями об одной из самых ярких и необычных гоночных игр за последние несколько лет.

С момента запуска франшизы более четверти века назад ее название стало практически синонимом всех гоночных игр, поэтому от каждой следующей части Need for Speed традиционно ждут очень многого. Разработчикам постоянно приходится экспериментировать, чтобы подобрать нужный рецепт, который бы удовлетворял вкусы большинства поклонников. Новая часть Unbound, может, и не станет революционной, как когда-то культовая Underground, но все же способна серьезно встряхнуть серию, насчитывающую почти три десятка выпусков.

Стрит-арт и аниме-эффекты

Need for Speed Unbound начали активно обсуждать два месяца назад после выхода первых анонсов аркадной гонки. Геймеры сразу обратили внимание на необычные визуальные эффекты, вдохновленные современным искусством. Яркие элементы в стиле комиксов, граффити и аниме сопровождают геймлей, постоянно меняясь в зависимости от действий игрока. Скажем, после входа в занос из-под колес машины начинает валить густой мультяшный дым, во время длинного прыжка из дверей «вырастают» крылья Бэтмена, а жесткие столкновения сопровождаются рисованными искрами и boooom-эффектами, сошедшими со страниц графических новелл.

Обложка видео
Need for Speed / YouTube

Разработчики все же предусмотрели возможность отключения дополнительной анимации, однако уже через час игры менять ничего не хочется — настолько органично все это вписывается в происходящее на экране. Как и сами персонажи, выполненные в технологии сел-шейдинг, когда компьютерные модели выглядят так, будто их нарисовали вручную. Анимированные герои удачно контрастируют с фотореалистичными машинами и разнообразным открытым миром.

Огромный город в стиле Чикаго и его окрестности

Вымышленный город Лейкшор (Lakeshore) срисован с американского Чикаго, о чем говорит даже его название, образованное от South Lake Shore Drive — многоуровневой скоростной магистрали вдоль озера Мичиган. Отечественный геймер даже может немного поностальгировать, прокатившись по мосту через канал, возле которого Данила Багров ждал брата во второй части культовой дилогии Балабанова. Виртуальный мегаполис выглядит динамично с бесконечными тоннелями, эстакадами и авеню между небоскребов, которые по мере отдаления от даунтауна сменяются районами, «где лучше не гулять».

Живость окружающему открытому миру придают люди на улицах, а также смена времени суток и погоды. Кроме того, на огромной карте предусмотрено еще множество аутентичных локаций, в том числе портовая зона, живописные загородные дороги близ озера и извилистые серпантины в районе горнолыжного курорта. Вся инфраструктура приправлена рампами, трамплинами и другими элементами для выполнения самых невероятных кульбитов.

Трюки, гонки и полиция

Кстати, управляемые заносы, прыжки и перевороты в воздухе — традиционный залог успеха в гонке. Они пополняют запас закиси азота для молниеносных ускорений, без использования которых первым к финишу никак не приехать. Да, Need for Speed Unbound — по-прежнему аркада, но это вовсе не значит, что прохождение игры станет легкой прогулкой. Уже на среднем уровне сложности (всего их три) соперники начинают представлять серьезную проблему для геймеров, рассчитывающих заканчивать этапы всегда на первом месте, а количество повторных попыток в случае неудачи в гонке строго ограничено.

Плюс ко всему время от времени палки в колеса вставляет полиция, традиционно пытающаяся задержать участников нелегальных соревнований. Игрокам придется удирать от копов не только во время самих гонок, но и после их окончания, не давая расслабиться геймерам ни на минуту. Постоянные побеги от патрульных оправданны, так как в случае поимки игрок автоматически лишается заработанных после последнего ивента денег. А их приходится тратить не только на всевозможный тюнинг и прокачку автомобилей, но и на взносы для участия в последующих соревнованиях.

Сам геймлей претерпел значительные изменения в лучшую сторону по сравнению с предыдущей частью Heat, выпущенной три года назад. Автомобили в зависимости от их характеристик, в том числе массы и типа привода, ведут себя на дороге по-разному, а ускорения, торможения и вхождения в заносы стали более реалистичными, хотя и не дотягивают до уровня серьезного симулятора. Но это и не главное, потому что в игре присутствует драйв и проходить Unbound по-настоящему весело.

Рэп, альтернатива и K-pop

Музыка традиционно была сильной стороной большинства частей Need for Speed. В том же легендарном Underground начала нулевых был взрывной микс из самых разных жанров: от тяжелого Rob Zombie и панков вроде Rancid до культовой композиции Get Low, которая потом на протяжении долгого времени звучала почти из каждой «приоры» с перекрашенным капотом и спиленными пружинами.

На этот раз саундтрек Unboound базируется на хип-хопе и его многочисленных поджанрах с композициями от самых разных исполнителей со всего мира, среди которых можно даже отыскать треки на русском языке. Все это совсем немного разбавлено электроникой, альтернативой, инди-роком и даже K-pop. Однако чаще всего в игре гонщик будет слышать композиции американского рэпера A$AP Rocky и участников его коллектива.

Сюжет, персонаж-рэпер и кроссплей

Впрочем, это неудивительно, ведь A$AP Rocky стал официальным лицом Unbound. Степень коллаборации столь высока, что на авто можно поставить даже «бип-бип» в исполнении музыканта. Кроме того, рэпер на своем тюнинговонном Mercedes-Benz 190E выступает в качестве отдельного игрового персонажа в специальном режиме Takeover Mode, где геймеру предстоит дрифтить, прыгать и творить прочие безобразия, чтобы заработать побольше очков.

Обложка видео
Need for Speed / YouTube

Но основной геймплей представлен одиночной кампанией, завязанной на ограблении семейной автомастерской и ссорой между близкими людьми на этом фоне. Чтобы вернуть все на круги своя, игроку предстоит автоприключение, апогеем которого должна стать «величайшая уличная гонка». Звучит это немного банально и притянуто за уши, но интеграция внятной истории в гоночную игру дело такое же неблагодарное, как, скажем, съемка фильма для взрослых с витиеватым сюжетом.

Что касается мультиплеера, то в корпоративном режиме теперь смогут принять участие до 16 человек одновременно — вдвое больше, чем в предыдущей части. При этом игроки смогут разделиться на четыре команды, чтобы соревноваться друг с другом. Как и в случае со многими современными играми, предусмотрен кроссплей — выйти на одну и ту же виртуальную трассу смогут обладатели приставок PlayStation 5 и Xbox Series S|X, а также персональных компьютеров.

Подводя итог, можно сказать, что Unbound стала одной из самых красивых, интересных и удачных гоночных игр последних лет. Разработчикам проекта удалось успешно внедрить новые механики и технологии, позволяющие использовать потенциал консолей нового поколения, а также дополнить игру оригинальными и смелыми решениями, которые прежде не встречались ни в самой франшизе, ни в жанре в целом.

Поделиться
Авторы
Теги