Вышла God of War: Ragnarok. Ее уже назвали лучшей игрой всех времен

. Что говорят критики о новой части приключений Кратоса и его сына
Обновлено 09 ноября 2022, 08:11
Sony Interactive Entertainment
Фото: Sony Interactive Entertainment

9 ноября игра God of War: Ragnarok стала доступна на PlayStation 4 и PlayStation 5. Рассказываем, что предшествовало выходу этой части экшена и что о ней говорят критики по всему миру.

Предыстория

Почти 20 лет назад малоизвестная на тот момент компания Santa Monica Studio задала невероятно высокую планку как для себя, так и для всей игровой индустрии в целом. Приключенческий боевик God of War, выпущенный на PlayStation 2 в 2005 году, собрал более десятка наград в номинации «Игра года» и разошелся миллионными тиражами по всему миру, подготовив огромную фан-базу для запуска целой франшизы.

В игре был захватывающий сюжет с погружением в древнегреческую мифологию, продуманный геймплей с масштабными жестокими побоищами, элементами платформера и квеста и даже эротические мини-игры. Взрывной коктейль из этих тщательно сбалансированных ингредиентов буквально сносил крышу геймерам по всему миру. Критики писали, что «Бог войны» заставляет переосмыслить то, зачем люди вообще играют в видеоигры, а также жаловались на постоянную тягу к игре, сравнивая ее с наркотической зависимостью.

После перезапуска серии в 2018 году God of War существенно изменился, однако уровень восторженных отзывов остался на том же высоком уровне. Игра пятилетней давности получила невероятные 94 из 100 баллов на Metacritic (сайт заблокирован в России), а теперь ровно столько же заработал новый Ragnarok, вышедший на консолях PS4 и PS5. Журналисты, получившие ранний доступ к новинке, уже успели назвать ее «одной из лучших игр для PS всех времен».

Продолжение северной саги

Как и в случае с предыдущей игрой, сеттинг Ragnarok основан на скандинавской мифологии. Действие происходит в период Фимбулвинтер — апокалиптической зимы, предшествующей гибели богов и всего мира. События развиваются вокруг полубога-получеловека Кратоса и его повзрослевшего сына Атрея, которым предстоит пройти все девять миров — от земного Мидгарда до царства мертвых Хельхейма.

Обложка видео

God of War: Ragnarok во многом похожа на игру 2018 года, однако в данном случае это нужно расценивать исключительно как комплемент, учитывая то, насколько невероятным получился прошлый God of War. Ребята из Sony Santa Monica умело подхватили и связали те сюжетные нити, которые остались висеть после выхода оригинала. Поэтому все вероятные недостатки в виде схожей боевой модели, а также системы прокачки персонажа быстро меркнут на фоне ярких продуманных героев, а также головокружительных спецэффектов и графики, пишет Game Informer.

Огромный мир и продвинутая боевая система

Невероятная по своим масштабам игра изобилует второстепенными квестами, многие из которых получились такими же впечатляющими, как и основные сюжетные задания. Кроме того, у игрока есть возможность самостоятельного исследования огромного игрового мира ради дополнительного развития героя и поиска полезных предметов. Таким образом, к 25-часовому прохождению основной кампании можно легко прибавить еще как минимум столько же вспомогательного игрового времени, а то и вдвое больше.

Несмотря на основную ставку на визуальную составляющую, сюжетную линию и проработку диалогов, разработчики уделили много внимания совершенствованию боевой системы. Она стала гораздо более сложной и вариативной за счет новых приемов и движений, а также расширенного арсенала оружия.

«Добавьте ко всему этому множество переосмысленных образов врагов. Каждый из миров, куда попадает Кратос, изобилует новыми видами противников со своими уникальными особенностями. Все это побуждает постоянно менять и совершенствовать тактику, заставляя игрока выйти из привычной зоны боевого комфорта», — подчеркивает автор VGC.

Головоломки и взаимодействие с окружением

С ним соглашается коллега из IGN, отмечающий невероятное количество новых решений, вносящих разнообразие в боевую систему. «Скажем, в Альфхейме появляются особые отражающие кристаллы, которые можно использовать либо для рикошета оружия, либо для ослепления противника, либо для открытия секретной двери. Это еще один пример того, что каждый из миров не только выглядит по-своему, но и предлагает собственный уникальный геймлпей. Каждая из локаций похожа на большую загадку, которую вам предстоит решить при помощи ума и мускулов», — пояснил обозреватель.

Обложка видео

Что касается самих головоломок, которые стали неотъемлемой частью франшизы, то они тоже не должны разочаровать фанатов. Кратосу предстоит манипулировать объектами при помощи топора, чтобы сложился нужный пазл, замораживать реки для перенаправления потоков воды и поджигать лианы, чтобы заставить лифты работать. По мере прохождения игры и развития способностей персонажа игрок сталкивается с новыми и все более сложными задачами. При этом они, как правило, очень интересны и даже забавны, поэтому нисколько не идут в ущерб сюжетной динамике. Кроме того, персонажи, сопровождающие главного героя, всегда как бы невзначай дадут игроку подсказку, если у него вдруг возникнут трудности.

«Эти незначительные моменты и фрагменты диалогов — еще один яркий пример полного понимания разработчиками того, как именно геймер должен взаимодействовать с игрой», — подчеркивает Game Informer.

Ragnarok предрекают невероятный успех

«После отличной игры 2018 года я определенно ждал качественного продолжения, но я и представить себе не мог, насколько сильно Ragnarok снесет мне крышу. Я не знаю ни одной другой игры, от которой бы так захватывало дыхание. Здесь есть абсолютно все: зубодробительный экшен, фантастическая структура головоломок, отличная постановка, великолепная музыка, проработанные и сложные персонажи, продуманные диалоги и феноменальный дизайн уровней. Наконец, это очень хорошо рассказанная захватывающая история», — резюмировал PC Games.

Обозреватели разных изданий сходятся во мнении, что авторы God of War: Ragnarok усовершенствовали все самое лучшее из прошлой части, добавили немало нового и наложили все это на красивую увлекательную историю. И все без исключения предрекают игре невероятный успех. Разработчики, как правило, относятся к подобным прогнозам с опаской, однако в Sony Entertainment уже без ложной скромности предполагают, что Ragnarok как минимум не уступит по продажам предыдущей игре, которая разошлась тиражом в невероятные 23 млн копий.

Поделиться
Авторы
Теги