Мошенники стали похищать деньги под предлогом замены домофона

. Схема направлена на создание виртуальной копии банковской карты жертвы

МВД: мошенники стали похищать деньги под предлогом замены кода домофона

Обновлено 11 апреля 2025, 07:35
Мошенники стали похищать деньги под предлогом замены домофона
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Телефонные мошенники начали красть деньги под предлогом замены кода домофона или его поломки, пишет ТАСС со ссылкой на МВД.

Сначала аферист представляется сотрудником управляющей компании, заявляет, что в подъезде поменяют код домофона, и просит озвучить пароль из СМС. После того как жертва назовет пароль, разговор завершается. Потом мошенники звонят, представляясь сотрудниками правоохранительных органов и Росфинмониторинга, и убеждают установить мобильное приложение банка, чтобы уберечь средства от злоумышленников.

«Аферисты направляют жертве специальный файл, после установки которого просят приложить свою банковскую карту к NFC-модулю телефона якобы для изменения на ней цифрового кода», — рассказывают в агентстве. Так происходит установка вредоносной программы, посредством которой создается виртуальная копия банковской карты жертвы и бесконтактным способом обналичиваются деньги.

Преступники также могут заявить о поломке домофона и предложить бесплатные ключи. Как только жертва соглашается, ей присылают СМС с паролем, а дальше схема повторяется.

Как еще мошенники обманывают граждан

Мошенники рассылают фейковые письма от Федеральной налоговой службы (ФНС). Они отправляют ложные уведомления в организации, чтобы выманить данные. Среди признаков подделки — фейковый код, поддельная подпись, неверные абонентские номера, несуществующие сотрудники.

Аферисты звонят под видом сотрудников Роскомнадзора. Они пытаются убедить граждан в том, что их аккаунт на «Госуслугах» взломали. Чтобы разблокировать его, якобы нужен СНИЛС. «Звонки поступают с номеров, которые не принадлежат сотрудникам ведомства, и через мессенджер WhatsApp», — предупредили в Роскомнадзоре.

Поделиться
Авторы
Теги