Клим Шипенко снял рекламу по мотивам романа «Мастер и Маргарита»
. Ролик — очередной эпизод цикла «ВТБ — это классика»
Фото со съемок рекламного ролика ВТБ
Новым сюжетом креативной рамки «ВТБ — это классика» стал культовый роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Сцену в театре «Варьете» переосмыслил режиссер-постановщик Клим Шипенко. Двукратный лауреат премии «Золотой орел», режиссер самых кассовых в России и СНГ игровых кино ранее уже снял для банка ролики по мотивам «Муму» И. Тургенева, «Горя от ума» А. Грибоедова, «Бесприданницы» А. Островского и «Мертвых душ» Н. Гоголя.
В минутной зарисовке Коровин представляет публике иностранного артиста Воланда, после чего публике раздают червонцы, а дамам предлагают примерить иностранные одеяния. По окончании представления одежда исчезает, а деньги превращаются в бесполезные бумажки.
«Товарищи, чтобы деньги не превращались в бумажки, открывайте вклады с привлекательной процентной ставкой в ВТБ», — говорит член правления банка Дмитрий Брейтенбихер. Он переосмысливает сюжет культового романа — посетители театра отправляются в банк с полученными червонцами, дамы получают кешбэк рублями за покупки, а испортивший москвичей квартирный вопрос решен ипотекой. Свите Воланда не остается ничего другого, как отправиться в Европу, потому что «там, где ВТБ, им делать нечего».
Режиссер-постановщик рекламного ролика Клим Шипенко отметил, что творческая группа переосмыслила символы классического романа и адаптировала их под современность: деньги могут легко превратиться в бумажки без грамотного подхода, а бутик бесплатной одежды отсылает к импульсивным покупкам, которые легко теряют смысл и служат во вред без мудрого распоряжения своими средствами.
Среди особенностей при работе над роликом Шипенко назвал подбор актеров, которые должны были передать максимально узнаваемые образы.
«Мы делали не прямую экранизацию, а рекламный сюжет, где нужно емко передать узнаваемые образы. Нам нужны были актеры, которые передадут характер персонажей. Внешнее сходство с персонажем романа или каноническими экранизациями не критически важно. Важнее, чтобы зритель поверил в эту роль здесь и сейчас... Мне кажется, это была интересная задача для актеров — передать дух знаковых персонажей в коротком формате рекламного ролика, сохранив их узнаваемый образ», — сказал Шипенко.
Яна Завьялова, автор концепции, шоураннер, соавтор сценариев креативной кампании «ВТБ — это классика», считает роман «Мастер и Маргарита» одним из самых ярких и известных произведений русской литературы XX века. Она отметила, что команде было интересно попробовать вступить в диалог с этим произведением, «не претендуя на эпический размах».
«Мастер и Маргарита» — одно из популярнейших и сложнейших произведений в постановке. Обилие сюжетных линий и ярких персонажей не позволяет охватить все, пришлось сделать выбор. Сцена из варьете буквально связана с деньгами, москвичами и вечными проблемами человечества. Сама суть банковской деятельности — решение этой вечной проблемы легальным путем», — добавила Завьялова.
До этого в рамках серии имиджевой кампании, объединенной единой концепцией «ВТБ — это классика», уже вышли ролики по следам произведений Александра Пушкина, Федора Достоевского, Николая Гоголя, Ивана Тургенева, Александра Грибоедова, Антона Чехова, Александра Островского, Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Размышляя о том, как изменилась бы жизнь литературных героев, если бы в их время банк уже существовал, представитель банка Дмитрий Брейтенбихер переносится в истории и помогает главным героям не совершать ошибок, тем самым меняя знакомую всем обычно пессимистическую фабулу классических произведений.
Реклама, Банк ВТБ (ПАО)
erid: F7NfYUJCUneRHydQxgUJ