В ВТБ раскрыли три распространенные схемы инвестиционного мошенничества
. Россияне стали чаще сталкиваться с этим видом обманаВ ВТБ перечислили три распространенные схемы инвестиционного мошенничества
Наиболее распространенными мошенническими схемами в сфере инвестиций в 2024 году стали фейковые инвестиционные платформы и установка программ для удаленного доступа. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на сообщение банка в преддверии 15-го инвестиционного форума ВТБ «Россия зовет!».
По данным ВТБ, за последний год количество обращений клиентов по вопросам инвестиционного мошенничества выросло на треть.
Самой распространенной схемой является создание фейковых инвестиционных платформ. Злоумышленники запускают сайты и приложения, которые копируют известные финансовые организации, обещая при этом нереалистично высокую доходность.
Вторая схема, под названием «восстановление потерянных активов», нацелена на тех, кто ранее уже становился жертвой мошенников. В этом случае преступники звонят от лица силовых органов или юридических фирм и обещают помочь вернуть утраченные средства за предоплату. В результате жертва теряет еще больше денег.
Третья схема — помощь с установкой программы для удаленного доступа под видом «аналитического софта». После этого злоумышленники получают доступ к личным счетам жертвы и могут похитить средства или оформить кредит на ее имя.
Как отметили в ВТБ, все чаще злоумышленники создают фейковые приложения, демонстрируют графики с мнимой прибылью и даже позволяют жертвам временно вывести небольшие средства, чтобы убедить их в «безопасности» вложений.
Руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов напомнил, что обещания легкой прибыли — главный признак мошенничества. Прежде чем вкладывать деньги, рекомендуется проверять лицензии компании и не действовать по указаниям незнакомцев.
Ранее Никита Чугунов рассказал, что мошенники стали красть деньги россиян, предлагая россиянам обновить банковское приложение. Человеку присылают ссылку для скачивания приложения. При переходе по ней экран смартфона оказывается заблокированным. В этот момент злоумышленники получают полный доступ к личным данным клиентов и к банковскому личному кабинету. Мошенники получают СМС-код на смартфон жертвы и с его помощью выводят средства со счетов. Банки рекомендуют немедленно прекратить разговор, если «сотрудник» призвал обновить приложение. После нужно обратиться на горячую линию банка по официальным телефонам и попросить временно заблокировать личный кабинет, чтобы мошенники не могли вывести деньги.
Как рассказал ранее зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, большинство мошенников (80%) используют схему с бесконтактной оплатой для вывода похищенных средств. Преступники уговаривают жертву установить на телефон приложение мобильной платежной системы (если оно еще не установлено) и привязать к нему банковскую карту, принадлежащую злоумышленникам. Затем жертве присылают данные карты и код из СМС, и она сама вводит полученную информацию в приложение бесконтактной оплаты. Следом человек вносит наличные через банкомат на карту мошенника, которая привязана к приложению бесконтактной оплаты на его телефоне. Внесение денег с такой карты рассматривается как операция, совершенная владельцем смартфона, но доступ к карте находится у преступников.