Мошенники придумали новый способ обмана при помощи банковских приложений
. Они получают доступ к личному кабинету пользователя через опасную ссылкуВТБ: мошенники придумали способ обмана при помощи банковских приложений
Мошенники стали чаще красть деньги россиян, предлагая им обновить банковское приложение, рассказал РБК старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
В телефонном разговоре преступники представляются сотрудниками банка и призывают переустановить мобильное приложение их организации как можно скорее. Если не скачать «правильную версию» программы, гражданам якобы грозит блокировка счетов и карт.
Человеку присылают ссылку для скачивания приложения. При переходе по ней экран смартфона оказывается заблокированным. В этот момент злоумышленники получают полный доступ к личным данным клиентов и к банковскому личному кабинету. Мошенники получают СМС-код на смартфон жертвы и с его помощью выводят средства со счетов.
По словам эксперта, новый вид мошенничества довольно быстро стал популярным среди злоумышленников. За первые две недели сентября количество жалоб на подобные звонки от неизвестных лиц выросло в шесть раз. По статистике, в этом месяце каждый десятый звонок в мессенджерах от мошенников был с такой просьбой.
Банки рекомендуют немедленно прекратить разговор, если «сотрудник» призвал обновить приложение. После нужно обратиться на горячую линию банка по официальным телефонам и попросить временно заблокировать личный кабинет, чтобы мошенники не могли вывести деньги.
Другие способы мошенничества
Как рассказывал ранее зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, большинство мошенников (80%) используют схему с бесконтактной оплатой для вывода похищенных средств. Преступники уговаривают жертву установить на телефон приложение мобильной платежной системы (если оно еще не установлено) и привязать к нему банковскую карту, принадлежащую злоумышленникам. Затем жертве присылают данные карты и код из СМС, и она сама вводит полученную информацию в приложение бесконтактной оплаты. Следом человек вносит наличные через банкомат на карту мошенника, которая привязана к приложению бесконтактной оплаты на его телефоне. Внесение денег с такой карты рассматривается как операция, совершенная владельцем смартфона, но доступ к карте находится у преступников.
Существуют и другие распространенные мошеннические схемы, на которые часто попадаются пенсионеры. Злоумышленники могут представиться сотрудниками Социального фонда, позвонить от имени страховой компании и попытаться уговорить срочно «продлить» полис ОМС, а также сообщить об «акции», благодаря которой якобы можно получить скидки на ЖКУ.
Нередко мошенники звонят от лица оператора связи с предложением более выгодного тарифа, но на условиях предоплаты, представляются сотрудниками Госархива и сообщают о «старых письмах» на имя жертвы. Также они придумали схему с «приложением Минздрава». Аферисты просят установить такую программу якобы ради кешбэка за недавно пройденные обследования. В Минздраве предупредили, что у ведомства нет подобных приложений, а все сервисы есть на «Госуслугах».