Мошенники звонят от лица оператора связи и навязывают «скидочные» тарифы

. За это они требуют предоплату и доступ к личным данным

«Билайн»: мошенники придумали новую схему обмана с мобильными тарифами

Обновлено 16 сентября 2024, 08:03
Мошенники под видом сотрудников оператора связи предлагают подключить скидочные тарифы, но с условием предоплаты
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Мошенники под видом сотрудников оператора связи предлагают подключить скидочные тарифы, но с условием предоплаты

Телефонные мошенники разработали новую схему обмана россиян. Они звонят от лица оператора связи и предлагают мобильные тарифы с небывалой скидкой. Но перед подключением услуги они требуют предоплаты. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на заявление пресс-службы «Билайна».

Сообщается, что мошенники под видом сотрудников оператора связи предлагают подключить непубличные или скидочные тарифы, но с условием предоплаты — якобы за «гарантии подключения».

Оператор связи рассказал случай одной из жертв этой схемы. Телефонные мошенники предложили подключить тариф со скидкой 50%, пообещав, что тариф будет автоматически продлеваться каждые два месяца. Затем общение перешло в мессенджер Telegram, где мошенники потребовали денег сразу за два месяца подключения. После перевода денег обещанный тариф так и не был подключен.

Через два месяца жертва мошенничества обратилась к «представителю» оператора в Telegram. Там ему рассказали, что сотрудник, предложивший «выгодный» тариф, ушел в отпуск. После этого чат был удален.

В пресс-службе компании «Билайн» призвали быть бдительными и не доверять незнакомцам, звонящим с неизвестных номеров, не сообщать свои личные данные и не переводить деньги на неизвестные счета.

«Если вам звонят и предлагают подключить новый тариф, лучше всего проверить информацию на официальном сайте оператора связи», — предупредил оператор связи.

Другие способы мошенничества

Ранее стало известно, что мошенники начали активно использовать схемы с удаленным доступом. За июль—август 2024 года около 30–40% всех атак происходило с использованием программ удаленного доступа. Под разными предлогами мошенники просят жертву установить фейковое приложение на смартфон или перейти по фишинговой ссылке и далее с его помощью похищают деньги или оформляют кредит.

До этого сообщалось, что мошенники могут заманивать жертв денежными призами за оценку услуг. Злоумышленники звонят по телефону и просят дать оценку качеству работы какого-либо ресторана. При этом они обещают приз или вознаграждение за оценку. Опасность в том, что в самом начале взаимодействия мошенники не выманивают никакие данные и действительно высылают «награду» за оценку в размере от 300 до 500 руб. После «предоплаты» от злоумышленников начинают исходить новые подобные предложения. Однако, чтобы реализовать их, необходимо отправить небольшую сумму на некий счет. Так жертва мошенничества постепенно ввязывается в схему злоумышленников, раскрывает личные данные и лишается средств.

Параллельно с этим сообщалось, что мошенники могут представиться сотрудниками банка, Минздрава, Госархива, других ведомств и ОМС. Аферисты утверждают, что на имя гражданина не были доставлены письма, и отправляют ему проверочный код по СМС. После того как жертва называет код, преступник получает доступ к ее цифровым сервисам, среди них — «Госуслуги» и банковские приложения.

Поделиться
Авторы
Теги