Мошенники придумали новую схему. Звонят от лица сотрудников Госархива

. Они сообщают о «старых письмах» и требуют код из СМС

ВТБ: мошенники начали звонить россиянам от лица сотрудников Госархива

Обновлено 27 августа 2024, 08:38
Мошенники звонят от лица сотрудников Госархива и сообщают о «старых письмах», требуя код из СМС
Фото: Connect Images - Curated / Shutterstock / FOTODOM

Мошенники звонят от лица сотрудников Госархива и сообщают о «старых письмах», требуя код из СМС

Мошенники разработали новую схему обмана россиян. Они представляются сотрудниками Госархива и выманивают доступ к цифровым сервисам жертвы, сообщает РБК со ссылкой на заявление пресс-релиза банка ВТБ.

В разговоре по телефону мошенники сообщают жертве о неких старых письмах, которые не были доставлены на ее имя. После этого они направляют проверочный код по СМС. Жертва передает комбинацию цифр мошеннику, а тот получает полный доступ к цифровым сервисам жертвы, включая «Госуслуги» и банковские приложения.

Для недоверчивых россиян злоумышленники используют различные уловки. Например, они убеждают жертву, что можно забрать невостребованные письма в удобном отделении МФЦ или «Почты России», выбрав дату и время через онлайн-запись. Затем жертве приходит СМС с кодом, который мошенники просят сообщить. При этом практически всегда мошенники торопят жертву с решением и используют психологические манипуляции.

Дипфейки

Ранее в Центробанке сообщили, что мошенники стали чаще использовать дипфейки, чтобы выманить деньги у россиян. Чтобы создать дипфейк, злоумышленники чаще всего взламывают чужой аккаунт в социальных сетях или мессенджерах, берут оттуда фото, видео и записи голоса, а затем создают реалистичное видеоизображение человека с помощью нейросетей.

Полученный образ они рассылают друзьям и родным человека — как правило, в видео он рассказывает о своей якобы проблеме (болезнь или ДТП) и просит перевести на определенный счет деньги. Таким образом создают дипфейки друзей, детей, родителей, работодателей, сотрудников государственных органов.

Страховые компании и акции

До этого были названы три наиболее распространенные мошеннические схемы. Злоумышленники могут представиться сотрудниками Социального фонда, позвонить от имени страховой компании и попытаться уговорить срочно «продлить» полис ОМС. Наконец, мошенники могут по телефону сообщить пенсионеру о фальшивой акции, благодаря которой пожилые люди якобы могут получить скидки на ЖКУ. Цель у всех трех схем одна — получить код из СМС и завладеть личными данными жертвами в цифровых сервисах.

Поделиться
Авторы
Теги