Мошенники придумали новый способ обмана по телефону. Как не попасться

. Преступники пытаются вызвать доверие через знакомый сервис объявлений

ВТБ: мошенники придумали новый способ обмана по телефону через доски объявлений

Обновлено 10 ноября 2023, 15:44
Unsplash
Фото: Unsplash

Телефонные мошенники теперь используют популярные площадки для размещения объявлений, чтобы реализовывать через них свои схемы. О новом способе обмана сообщили «РИА Новости» со ссылкой на ВТБ. Злоумышленники используют функционал сервисов для выманивания денег.

«Мошенники нашли новый способ для связи с пользователями площадок для объявлений, которые в целях безопасности скрыли реальные номера своих клиентов и запустили для зарегистрированных пользователей возможность звонков из контура сервиса — через приложение», — пояснили представители банка.

Пользователь получает входящий вызов из знакомого приложения и думает, что с ним связывается потенциальный покупатель. Диалог с мошенником, как правило, строится по уже известным схемам, некоторые из них предполагают многоходовую комбинацию.

Например, злоумышленник предлагает продавцу из объявления перевести задаток или сразу оплатить товар переводом на банковскую карту. Он запрашивает ее реквизиты и вводит их на странице доступа к онлайн-банку. При помощи функции восстановления пароля он пытается получить доступ к личному кабинету.

«Пользователю приходит код доступа, а в это время мошенник «забалтывает» продавца и просит его назвать код из СМС якобы для подтверждения перечисления задатка. Средства мошенник не переводит и прекращает общение. Но в результате всех действий злоумышленник попадает в онлайн-банк и оценивает финансовое положение жертвы», — добавили в банке.

На следующем этапе может появиться сообщник мошенника. Он под видом сотрудника службы безопасности банка или силовых ведомств сообщает, что в учетной записи клиента происходят подозрительные операции.

«Когда жертва вспоминает случай с задатком, мошенник предлагает «спасти» средства с помощью «безопасного» счета или специального, нового приложения «защитника». Продавец верит и помогает перевести средства. После получения денег мошенники скрываются, а клиент безвозвратно теряет свои деньги», — подытожили в банке.

Другие варианты обмана

Поддельные документы

Среди популярных схем — рассылка поддельных документов. Как ранее сообщили в Сбербанке, злоумышленники в одном из таких случаев использовали «удостоверение о подтверждении личности квалифицированного сотрудника банка».

«Один из способов, который используют злоумышленники, чтобы сделать обман более убедительным, — отправка клиенту через мессенджер поддельных документов, которые якобы подтверждают то, что говорит злоумышленник», — пояснил он.

Онлайн-магазины

Еще один выход на своих жертв мошенники нашли через маркетплейсы. Суть мошеннической схемы заключается в том, что аферисты взламывают личный кабинет клиента магазина, чтобы сделать возврат денег. После этого они под видом представителей маркетплейса отправляют пользователю сообщение, где объясняют, что возврат был ошибочным, и просят отправить деньги. Злоумышленники направляют поддельные контакты магазина для перевода.

Несуществующие покупки

Пользователи онлайн-площадки Wildberries ранее столкнулись со случаями списания денег с банковских карт за покупки, которые они не совершали. Оказалось, что злоумышленники получали доступ к счетам жертв, а затем выводили с них средства небольшими транзакциями.

Одна из пострадавших рассказала, что обнаружила в мобильном приложении своего банка недостачу почти 200 тыс. руб. Деньги были списаны мелкими переводами в 1 тыс. руб. в течение двух часов в пользу некоего получателя «wildberries Podol'sk». При этом девушка заверила, что никаких покупок на маркетплейсе в последнее время она не совершала. В банке сообщили, что для транзакции было получено подтверждение. Представители Wildberries отметили, что ответственности в этом случае компания не несет и посоветовали обратиться в полицию.

Письмо с вирусом

Также пользователям рассылают письма, содержащие опасный вирус, от имени правоохранительных и государственных органов. «В компании зафиксировали несколько тысяч писем, в которых шла речь о специальном решении, позволяющем обезопасить устройства от различных угроз в интернете. На самом деле за ней скрывался троянец-шифровальщик», — сообщили ранее в «Лаборатории Касперского».

В письмах говорится о разработке специального программного обновления, которое позволяет в безопасном режиме открывать интернет-сайты и скачивать приложения. Пользователям предлагали загрузить программу и ввести специальный код для безопасной работы в Сети. При этом на самом деле под видом нового ПО пользователь скачивал троянский вирус, зашифровывающий информацию на его устройстве. За восстановление доступа к данным злоумышленники просили выкуп в размере около 1,2 млн руб.

Поделиться