В США составили список самых уязвимых мостов. Фотогалерея
. Они могут обрушиться из-за схода судов с курсаВ США назвали самые опасные мосты

Crescent City Connection (Большой мост Нового Орлеана, Луизиана)
В последнее время в США все чаще поднимают вопрос об «ужасающем» состоянии стремительно стареющих больших мостов, пишет Bloomberg. Конструкции становятся все более уязвимыми на фоне увеличения интенсивности коммерческого судоходства (да и размеры судов тоже растут).
Об этой проблеме в очередной раз вспомнили в годовщину громкого инцидента с автомобильным мостом Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе (штат Мэриленд), в который 26 марта 2024 года врезался контейнеровоз Dali. Авария унесла жизни шести человек, а ущерб экономике исчисляется сотнями миллионов долларов.
Согласно результатам расследования, столкновение произошло из-за того, что корабль внезапно потерял тягу из-за проблем с силовой установкой, поэтому команда не смогла скорректировать курс.
Но специалисты из Университета Джонса Хопкинса (JHU) считают, что катастрофа не была случайностью, а скорее стала закономерным событием. Первые результаты нового исследования показывают, что разрушительные столкновения кораблей с большими мостами с высокой долей вероятности будут происходить в США каждые несколько десятилетий. Этот прогноз существенно отличается от вероятности «1 из 100 000», предусмотренной национальными стандартами проектирования мостов Американской ассоциации государственных автомобильных дорог и транспорта (AASHTO).
Специалисты JHU исследовали данные примерно о 400 мостах, под которыми могут проходить большие морские суда длиной более 300 м. Затем они проанализировали массив данных Береговой охраны США, содержащих поминутные сведения о местоположении, скорости и курсе каждого судна в акватории США длиной не менее 150 м. Была учтена вероятность отклонения от курса с учетом скорости и шансы того, что это приведет к столкновению с опорной системой того или иного моста, чтобы рассчитать риск для каждой из конструкций.
Мост Хьюи П. Лонга (Луизиана)
Согласно исследованию, более десяти больших мостов подвержены риску обрушения в результате корабельной аварии в течение следующих 100 лет. Список десяти наиболее уязвимых мостов в США, согласно исследованию JHU, выглядит следующим образом:
- мост Хьюи П. Лонга (Луизиана) — катастрофа вероятна в течение 17 лет;
- мост между Сан-Франциско и Оклендом (Калифорния) — в течение 22 лет;
- Crescent City Connection (Большой мост Нового Орлеана, Луизиана) — в течение 34 лет;
- Beltway 8 Bridge (Техас) — в течение 35 лет;
- мемориальный мост Хейла Боггса (Луизиана) — в течение 37 лет;
- Байоннский мост (Нью-Йорк, Нью-Джерси) — в течение 43 лет;
- мост Фреда Хартмана (Техас) — в течение 47 лет;
- мост Мартина Лютера Кинга (Техас) — в течение 64 лет;
- Солнечный мост (Луизиана) — в течение 71 года;
- Радужный мост (Техас) — в течение 71 года.
Расчеты также показали, что мост Фрэнсиса Скотта Ки вошел бы в топ-10 самых уязвимых конструкций (катастрофическое столкновение было бы возможным в течение 48 лет). При этом контейнеровоз Dali был не первым большим судном, врезавшимся в сооружение: в 1980 году мост Ки серьезно пострадал в результате аварии японского корабля.
Предварительные результаты исследования JHU подтверждает отчет Национального совета безопасности на транспорте (NTSB), также опубликованный в середине марта 2025 года. Так, в нем сделан вывод, что порог риска «катастрофического обрушения моста Фрэнсиса Скотта Ки в 30 раз превышал национальный стандарт. Специалисты также обвинили транспортное управление Мэриленда в том, что оно не составило оценку уязвимости конструкции с учетом нынешних схем движения судов.
В отчете NTSB также приведен список из 69 других мостов, в отношении которых рекомендовано пересмотреть оценки потенциальной уязвимости. Все они были построены до 1991 года, когда AASHTO приняла новые стандарты для расчета риска столкновения при проектировании. Исследователи подчеркнули, что в США на данный момент находятся десятки огромных конструкций, сооруженных без учета стремительного роста численности торгового флота и размера самих кораблей.