Как выглядит новый вантовый мост, который построили раньше срока (фото)
. В Череповце открыли движение по Архангельскому мостуАрхангельский мост — один из крупнейших вантовых мостов России. Длина вантового перехода — 220 м, сам мост — 1132 м, при его строительстве было уложено 45 тыс. куб. м бетона, 8,8 тыс. тонн металлоконструкций и более 2 тыс. тонн асфальта, сообщил ТАСС министр транспорта Виталий Савельев. Уникальность этого строения, по словам главы Минтранса, в том, что исторически Череповец является городом, в котором впервые вантовый мост, получивший название Октябрьский, был построен в России в 1979 году.
Старт движению по Архангельскому мосту в Череповце дали 10 августа. Новое сооружение через реку Шексна призвано улучшить транспортное сообщение северо-запада России с другими регионами.
Вантовый мост — тип висячего моста, состоящий из одного или более пилонов, соединенных с дорожным полотном посредством стальных тросов — вант. В отличие от висячих мостов, где дорожное полотно поддерживается вертикальными тросами, прикрепленными к протянутым по всей длине моста основным несущим тросам, у вантовых мостов тросы соединяются непосредственно с пилоном.
Введение Архангельского моста в эксплуатацию в Череповце позволит :
- снять высокую транспортную нагрузку, которая сейчас приходится на единственный в городе Октябрьский мост;
- связать между собой четыре крупных микрорайона Череповца;
- организовать кольцевое движение общественного транспорта;
- значительно упростить транспортную доступность производственных площадок ПАО «Северсталь» и АО «Апатит».
Кроме того, по словам губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова, новый мост позволит связать между собой две федеральные трассы — М-8 на Москву и А-114 на Санкт-Петербург. Сооружение сократит расстояние между регионами на 120 км.
«Мы вывели транзит, который проходил по центру города, соединяя две федеральные трассы Вологда — Санкт-Петербург и Вологда — Москва через Череповец, через центр города. Сейчас по этому мосту пойдет большой транспортный поток транзитного и грузового транспорта, который сократит расстояние от Череповца до Москвы на 132 км», — подчеркнул Кувшинников.
Строить мост начали в 2017 году, начиная с подходов. Непосредственно возводить сооружение начали в августе 2019 года и завершили его на три года ранее запланированного срока. Итоговая стоимость сооружения составила 18,9 млрд рублей из федерального и областного бюджетов в связи с изменением объема работ и увеличением стоимости ресурсов.