Посмотрите на самые красивые и необычные мосты в мире
. Они сворачиваются, уходят под воду, висят над пропастью и не толькоУ проекта моста через реку Лена в Якутии появился новый подрядчик — идея его строительства обсуждается с 1985 года, а первое соглашение на работы было заключено в 2020-м. Тогда проект оценивался в 83,4 млрд руб., но со временем подорожал до 176 млрд руб.
РБК Life решил вспомнить и показать другие мосты в России и за ее пределами, которые отличились сроками строительства, длиной, задумкой или просто своей красотой.
Русский мост, Владивосток, Россия
Построенный в 2008–2012 годах Русский мост избавил жителей Владивостока от необходимости добираться до острова Русский два часа на пароме, сократив время на дорогу до 15 минут. Раньше на острове находился военный объект, но в середине 1990-х он стал общедоступным. Длина моста составляет 1104 м (это самый большой пролет среди вантовых мостов в мире), а высота — 324 м. Именно этот мост изображен на банкноте номиналом в 2000 рублей. Любоваться достижением отечественной инженерной мысли лучше из самого Владивостока, с сопки Орлиное Гнездо.
Мост Моисея, деревня Хальстерен, Нидерланды
Мост близ деревни Хальстерен в Нидерландах можно увидеть только приблизившись к нему. Он сделан по примеру траншеи и окружен водой, отсылая к истории еврейского исхода: после молитвы ветхозаветного пророка Моисея море расступилось, проложив путь сынам Израиля, а затем сомкнулось вновь, потопив преследовавшее их войско фараона. Постройка моста стала частью работ по восстановлению исторического укрепления — заполненного водой рва для защиты от нападений со стороны Франции и Испании форта XVII века Форт-де-Рувер. Вписать путепровод в ландшафт и сделать его доступным для туристов предстояло архитектурной компании Ro&Ad, которое завершило работы в 2011 году, потратив €250 тыс. (более 15 млн руб.). Тогда же Союз архитекторов Нидерландов назвал мост Моисея лучшим строением года. Интересно, что зимой мост уходит под воду, и желающие могут покататься на коньках, не упав в него, по замерзшей воде в оборонительном рве форта.
Понте-Веккьо, Флоренция, Италия
До 1218 года Понте-Веккьо (в переводе с итальянского «Старый мост») был единственным мостом во Флоренции, пересекающим реку Арно. Из-за наводнения его пришлось строить заново, и в 1345 году он стал таким, каким его сегодня видят миллионы туристов со всего мира. Но достопримечательность интересна не только этим: на протяжении многих десятилетий здесь велась оживленная торговля, поэтому для того, чтобы Козимо I, великий герцог Тосканы, мог спокойно и не вдыхая зловоных запахов от лавок мясников, пройти от палаццо Веккьо до палаццо Питти, над мостом возвели «Коридор Вазари». Это крытая галерея, хранящая уникальную коллекцию автопортретов великих художников, в том числе Джорджо Вазари, по проекту которого коридор и был построен в 1565 году. Пройтись по мосту «сверху» можно только в сопровождении гида.
Карлов мост, Прага, Чехия
Один из самых известных в мире и самых старых в Чехии Карлов мост строился почти полвека по приказу Карла IV и был открыт в 1402 году. 516-метровое сооружение пересекает реку Влтаву и соединяет Пражский град со Старым городом. Помимо того, что с этим местом связаны многие исторические события Праги, оно интересно еще и своим религиозным значением. Здесь стоят 30 скульптур, в том числе статуя Святого Распятия и Голгофы. Согласно легенде, у первого такого креста, установленного на мосту, разрешалось молиться приговоренным к казни.
Висячий мост Капилано, Норт-Ванкувер, Канада
Висячий мост соединяет части парка Капилано и пересекает одноименную реку на высоте 70 м. Если в каньон поставить Статую Свободы, мост будет на уровне ее плеч. Сложное по своей задумке и в реализации строение открыли в 1889 году, но пригодно оно было лишь для туристов-экстремалов: идти приходилось по кедровым доскам, держась за конопляную веревку. Впоследствии ее заменили стальными тросами. Сейчас конструкция может выдержать загруженный пассажирский «Боинг 747».
Небесный мост Лангкави, Кедах, Малайзия
Свое название Небесный мост получил из-за того, что он находится на высоте 660 м над уровнем моря на вершине острова Пулау-Лангкави, главном в архипелаге Лангкави в Малайзии. При его строительстве учитывались многие нюансы: например, распределение нагрузки и сама сборка моста. С последним пунктом пришлось повозиться: все части сооружение поднимали на вертолете на горную вершину и уже там занимались соединением элементов. Но этого того стоило: с Небесного моста открывается завораживающий вид на море и тропические леса Малайзии.
Эресуннский мост, Копенгаген, Дания и Мальмё, Швеция
Эресуннский мост соединяет Данию и Швецию. По нему могут ездить и автомобили, и поезда. Первые восемь километров путь проходят по суше, а затем мост «ныряет» в пролив Эресунн еще на четыре километра. Строительство моста, начатое в 1995 году, было затруднено не только необходимостью решить вопрос с транспортной близостью двух европейских стран, при этом не мешая движению судов и самолетов, но и обнаружением 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны на морском дне. Тем не менее, все получилось, причем на три месяца раньше запланированного срока. Правда, обошлось почти пятилетнее строительство в €2,6 млн (более 163 млн рублей).
Мост Жуйи, Чжэцзян, Китай
Многие пользователи соцсетей думали, что двухъярусный стеклянный мост «Жуйи» — воплощение магии фотошопа, но все же он действительно существует. Свое название мост взял от традиционного буддистского скипетра жуйи, символизирующего удачу. С ним же связана параболическая двойная форма строения: люди могут перемещаться как по верхней, так и по нижней кривой, однако вид со второй заманчивее — мост стеклянный и расположен над пропастью на высоте 140 м.
Сворачивающийся мост, Лондон, Великобритания
В лондонском районе Паддингтон необычный мост пересекает канал Гранд-Юнион. Он спроектирован так, что пропускает проплывающие мимо лодки, не разделяясь на две части, а сворачиваясь в колесо — для этого подается давление на гидравлические цилиндры. В результате конструкция, состоящая из треугольных секций становится самостоятельным скульптурным объектом, напоминающим расположенную на одном из берегов водную мельницу. Идея принадлежит команде Heatherwick Studio во главе с инженером Томасом Хизервиком — он также является автором дизайна чаши Олимпийского огня Игр 2012 года в Лондоне.
Виадук Мийо, Мийо, Франция
Виадук (так называют переправу через глубокое ущелье) продолжает трассу между Парижем и Безье, городом на юге Франции. Он несколько раз становился рекордсменом: лишил Эйфелеву башню звания самой высокой постройки во Франции (341 м против 330 м), также у него самый высокий в Европе настил автомобильного моста и самые высокие в мире пилоны. Сооружением среди прочего восхищался экс-президент страны Жак Ширак: «Виадук Мийо — великолепный образец самых дерзких произведений искусства в долгой и великой французской традиции, начатой на рубеже XIX и XX веков Гюставом Эйфелем».