«Белоснежка»: критики разошлись в оценке новой версии диснеевской сказки

. Гномы никого не устроили, а Злой королеве не хватило оперного таланта

Критики неоднозначно оценили новую диснеевскую «Белоснежку»

Обновлено 20 марта 2025, 12:54
Актриса Рэйчел Зеглер в роли Белоснежки
Фото: Walt Disney Pictures

Актриса Рэйчел Зеглер в роли Белоснежки

19 марта состоялась премьера игрового ремейка мультфильма Disney 1937 года «Белоснежка и семь гномов».

Мюзикл Марка Уэбба с израильской актрисой Галь Гадот (в роли Злой Королевы) и американской актрисой колумбийского происхождения Рэйчел Зеглер (в роли Белоснежки) еще во время съемок вызвал скандалы и дискуссии. Собственно основной массив претензий касался именно национальной принадлежности исполнительниц главных ролей. И если Зеглер столкнулась с обыкновенной для блюстителей канона претензией «белого персонажа должен играть белый актер», чтобы «все, как в оригинальном мультфильме» (эта же проблема возникла с «Русалочкой» и актрисой Холли Бейли несколько лет назад), то на Галь Гадот волну хейта пустили сторонники Палестины в военном конфликте в Газе, произошедшем через два года после официального кастинга актрисы. К слову, Рэйчел Зеглер придерживается пропалестинских взглядов, от чего в соцсетях не раз иронизировали, какой могла быть обстановка на площадке.

В ответ на нападки о цвете кожи Зеглер объясняла, что в новой версии истории имя Белоснежка ее персонаж получила из-за снежной бури, в которую угодила еще младенцем и великодушно прощала хейтеров, признавая их страсть к истории из детства.

Галь Гадот, последовательно поддерживающая в конфликте с Газой свою родину, навлекла на себя гнев с призывами к бойкоту. Недавняя церемония открытия звезды на Аллее Славы в честь актрисы омрачилась присутствием пропалестинских и произраильских активистов, которые, выкрикивая диаметрально противоположные лозунги, пытались отвлечь внимание от Гадот на себя. «Я просто девушка из израильского городка. Я никогда не могла даже представить себе такой момент. Я никогда не мечтала стать актрисой и даже не знала, что это возможно», — произносила Галь Гадот на церемонии, стараясь не слушать протестный шум.

Развернулась дискуссия о людях с карликовостью на площадке и в кадре: все-таки Белоснежке по сюжету помогают семь гномов. В двух игровых версиях сказки 2012 года — Тарсема Сингха и Руперта Сандерса — художественные решения для этих персонажей существенно отличались. В фильме «Белоснежка: Месть гномов» помощников героини играли актеры с дварфизмом, а в фильме «Белоснежка и охотник» актеров нормального роста превратили в гномов с помощью компьютерной графики.

Для версии 2025 года Disney нашел логичное решение: нарисовать гномов, подчеркнув из сказочность. Однако и оно вызвало возмущение. Звезда сериала «Игра престолов» Питер Динклэйдж упрекал компанию в игнорировании актеров с дварфизмом. Его коллега Чун Тан счел решение нарисовать гномов дискриминацией.

Другой возмутительный для фанатов мультфильма аспект вырос из фем-посыла новой версии: Белоснежка уже не мечтает быть спасенной принцем, а мечтает стать лидером. Хейтеры критиковали такой поворот, упрекая авторов в том, что они пренебрегают историей любви.

Иными словами, «Белоснежка» получила достаточно внимания — хоть и негативного, — чтобы не пройти незамеченной. Критики разделились в оценке фильма, и РБК Life приводит фрагменты обзоров — от восторженных к разочарованным.

IndieWire

Автор: Кейт Эрбланд

«Фильм Уэбба с Рэйчел Зеглер в главной роли хорош. Не отличный, но определенно хороший. Энергичный, умилительный, наполненный прекрасными песнями и несколькими обновками для устаревшего материала. Пусть для некоторых зрителей этого недостаточно, но давайте по-честному: просто есть люди, которые никогда не примут сказку, игнорирующую расовые различия, или сказку, которая осмеливается спросить: «Эй, а что, если женщина тоже может, ну, что-то делать?»

Variety

Автор: Оуэн Глейберман

«Режиссер Марк Уэбб снял по сценарию Эрин Крессиды Уилсон фильм более легкий, игривый и менее свинцовый, чем игровые ремейки Disney вроде «Алисы в Стране чудес», «Красавицы и чудовища» или «Мулан». Зеглер в роли Белоснежки излучает притягательное сияние, а Гадот в роли Злой королевы изумительна в своем темно-фиолетовом наряде (винтажная корона, ногти-кинжалы, темные глаза и губы), как самая яростная доминатрикс в мире. Мне бы хотелось, чтобы вокал Гадот был более оперным и менее в духе Маты Хари, но ей все равно удалось создать стильную и яркую злодейку».

Roger Ebert

Автор: Нелл Миноу

«Вероятно, в ответ на критику изображения гномов в оригинальном мультфильме эта версия решила использовать CGI. Дизайн гномов не такой выразительный, как в анимации, их вклад в сюжет не такой значимый — особенно в затянутой сцене с элементами буффонады. Простачок выглядит намного моложе своих старых бородатых соседей по дому. <…> В этой версии у него мягкий, почти детский характер, а молчит он только потому, что боится. Чего? Кто знает. Финал, скорее всего, многим покажется бестактно эйблистским.

Хорошая деталь — Белоснежка велит гномам самим убрать за собой, а не делает это за них. Но их горнорудный бизнес совершенно нелогичен: они добывают драгоценные камни, но что с ними делают? Если я задаюсь таким вопросом, значит, фильм не смог до конца погрузить меня в свой мир».

Collider

Автор: Росс Бонами

«Обновляя эту историю, Уэбб находит хороший баланс между фантастикой и реальностью. Да, у нас все еще есть милые животные, танцующие вокруг Белоснежки, но в мире «после «Барби» они не могут броситься помогать с уборкой и мытьем посуды. Уэбб все еще заставляет эту «Белоснежку» ощущаться как сказка, со всеми ужасами и красотой, которые она включает. Бегство героини в волшебный лес сопровождают все пугающие образы, вполне ожидаемые, но встреча с Прекрасным принцем более обоснована и приземлена. Уэбб делает так, чтобы мы понимали, с чем сталкивается это королевство, не избегая темных сторон этой истории, но при этом умело сочетая волшебство и обыденность. Сценарий успешно определяет, что нужно этой «Белоснежке» 88 лет спустя. Добавленная глубина встраивается очень продуманно, находя новые углы для исследования известных персонажей и сказочного мира. Временами история может показаться немного подшитой, особенно когда речь идет о «новых» гномах, но эти неловкие моменты довольно редки».

Empire

Автор: Хелен О'Хара

«Не стыдно за Зеглер, Гадот или даже Уэбба, между которыми иногда ощущается напряжение в сценах с комичными моментами или оживленными диалогами. Есть сцены и эпизоды, которые благодаря им прекрасно сработали. Но фильм выглядит компромиссным и таким маленьким. Будто он был «отфранкенштейнен» в попытке отредактировать его сто раз перед релизом. Лучше всего фильм смотрится в старомодной истории о принцессе с песнями и танцами, где Зеглер и Гадот играют грубовато, но как надо, а хуже всего — в сценах с участием цифровых гномов».

The Wrap

Автор: Уилльям Биббани

«Белоснежка» идет по пятам за другими большими экранизациями классической сказки. Прошло 13 лет с тех пор, как «Белоснежка и охотник» и «Белоснежка: Месть гномов» отхватили свою славу. Ни один из этих фильмов не был выдающимся, но у них имелась последовательность тона, запоминающийся злодей и творческий выбор, достойный чествования. У новой «Белоснежки» от Disney нет ничего этого. Все, что у нее есть, — это Зеглер и куча актеров, которые пытаются, с переменным успехом, не отставать от нее. Главная героиня «Белоснежки» всегда утверждала, что секрет выполнения сложной работы — насвистывать во время работы. Продолжай насвистывать, Disney. Продолжай насвистывать».

Поделиться