«Сплющенный Флаундер ужасает». Что пишут критики о новой «Русалочке»
. У ремейка смешанные отзывы, но игру Холли Бейли все хвалятКинокритики посчитали Флаундера в новой «Русалочке» ужасающе сплющенным
25 мая в мировой прокат вышел ремейк культового диснеевского мультфильма 1989 года в модном live-action-исполнении, когда компьютерная графика дополняет живую игру, создавая необходимые жанру сказочные спецэффекты.
«Русалочку» 2023 года режиссировал Роб Маршалл, автор мюзикла «Чикаго» и «Пиратов Карибского моря: На странных берегах». Сценарий написал Дэвид Маги («Мэри Поппинс возвращается», снятый по его сценарию Маршаллом, провалился у критиков и зрителей, зато «Мой ужасный сосед» пользуется успехом). Игровая адаптация классики сюжетно следует оригиналу, добавляя при этом новых персонажей и песни. За последние отвечает опытный мюзикл-мейкер Лин-Мануэль Миранда, и его работу зарубежные критики отмечают как кропотливую, талантливую, но уступающую сочинениям Алана Менкена, которые зритель помнит и любит вот уже 34 года. Новые сцены и музыкальные номера добавили оригинальному хронометражу 52 минуты, так что фильм идет 2 часа 15 минут.
Роль русалочки Ариэль исполнила певица Холли Бейли из дуэта Chloe x Halle, благословленного самой Бейонсе и усыпанного номинациями на «Грэмми» за альбом Ungodly Hour. Ее отца, морского владыку Тритона, сыграл Хавьер Бардем, испанец, не так давно засветившийся в другой морской теме — «Пиратах Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Ведьму Урсулу, которая приделывает Ариэль ноги, лишая голоса, играет Мелисса Маккарти («Сможете ли вы меня простить?»), Флаундера озвучивает вундеркинд Джейкоб Тремблей, чайку Скаттла — Аквафина, краба Себастьяна — Дэвид Диггс из «Гамильтона» упомянутого Лин-Мануэля Миранды. Принца играет Джона Хауэр-Кинг («Маленькие женщины»).
Отзывы критиков на «Русалочку» смешанные, на сервисе Metacritic (заблокирован в России) у нее 58 баллов на основе 40 рецензий, что нельзя назвать большим успехом. Но зрительских оценок пока не было, и нельзя исключать, что они будут радикально отличаться от отзывов насмотренных профессионалов.
Entertainment Weekly
«Холли Бейли поет и плывет к своему триумфу»
«В целом «Русалочка» делает то, чего не делали прошлые ремейки с live-action: оправдывает свое существование не только вопиющим вымогательством денег. Этому способствуют не новые песни и даже не ослепительные визуальные эффекты, вдыхающие жизнь в водный мир. Это Бейли, ее уникальная игра в роли Ариэль и возможность подарить миру принцессу Disney для нового поколения — со всеми причудами «Мышиного дома» на одной чаше весов и глубиной и человечностью. Мир людей — это бардак, но с Холли Бейли жизнь под водой лучше, чем любой live-action-эксперимент Disney за десять лет».
The Telegraph
(заблокирован на территории России)
«Захватывающий ремейк, который может произвести фурор»
«Единственное, что беспокоит, — это соединение живых лиц с цифровыми морскими существами. Хотя эффект не так ужасен, как в «Кошках» Тома Хупера, он все же тревожный, до зловещей долины можно добраться и без весел. Король Тритон — худший пример, его волосы и борода развеваются так, как ни у одного существа под водой. Бардем выглядел более человечным, когда у него на лице росли полипы в «Пиратах Карибского моря».
Возможно, в щупальцах действительно что-то есть — вид Маккарти, ползающей по стенам на них, ввергает в ступор. В основном, однако, все работает хорошо. Цифровая картинка придает сценам обволакивающее великолепие. Правда, юным зрителям может быть слишком страшно: маленькая девочка рядом со мной заползла на колени своей матери, когда в кадре появилась Урсула. И все же «Русалочка» оправдывает свою блестящую адаптацию. После многих лет дрейфа кажется, что Disney наконец-то причалил к твердой земле».
Variety
«Холли Бейли и Мелисса Маккарти развеяли все сомнения по поводу привлекательности ремейка»
«Половина недавних каверов от Disney были полным разочарованием, превратившим опорные пункты коллективного детства американцев в бельма из компьютерной графики, рискующие стереть воспоминания об оригиналах. Что ж, хорошие новости в случае с «Русалочкой»: Холли Бейли — единственная причина, опираясь на которую любая аудитория должна оправдать переделку этой классики. Режиссер Роб Маршалл нашел свою Ариэль, и вместе они сохранили наследие мультфильма. Просто дождитесь, как она споет Part of Your World (также убедительно, как Дженнифер Хадсон), и увидите рождение звезды».
The Washington Post
«Ариэль для нового поколения»
«После преамбулы, в которой мы знакомимся с Эриком (Джона Хауэр-Кинг), моряком с ямочками на щеках, который к тому же является принцем, «Русалочка» отправляет нас в подводное царство Ариэль, где она живет со своими сестрами под гнетущим взором ее отца, короля Тритона, сыгранного практически неузнаваемым Хавьером Бардемом. Это не просто фильм-сказка с живыми актерами, а феерия компьютерной графики с участием Homo Sapiens».
Collider
«Редкий ремейк диснеевского хита, передающий магию оригинала»
«Русалочка» расширяет оригинальную историю интересными способами, которые обязательно оценят поклонники мультфильма. Например, принц Эрик — больше чем просто красивое лицо. Он чувствует себя не у дел в своей нынешней ситуации, ищет в морях что-то большее, и это связывает его с Ариэль. Во второй половине фильма это становится особенно важным, когда мы наблюдаем, как Эрик и Ариэль знакомятся друг с другом. А когда они начинают влюбляться, в этом больше взаимности, чем в оригинальной анимации, где влюбленность была похожа на неразделенную».
IndieWire
«Ремейк от Disney, который отчаянно хочет стать частью вашего мира»
«Часто все темно и мрачно, как было в ранних трейлерах (понятно, что это подводное царство, но разве нельзя позволить некоторую творческую работу в истории о сказочных существах?). Большинство музыкальных эпизодов взяты из анимационного фильма 1989 года и менее эффекты, трогательны и эмоциональны в live-action (Under the Sea и Kiss the Girl здорово, весело и красиво поставлены, но их визуализация, скорее всего, заставит зрителей побыстрее сбежать домой, чтобы пересмотреть оригинальный мультфильм). Сплющенный Флаундер действительно ужасает».
The Hollywood Reporter
«Холли Бейли очаровательна, но ремейк утопает в дежавю»
«Бейли не разочаровывает в роли Ариэль. Ее игра добавляет остроты тому, что в конечном итоге делает фильм пригодным к употреблению. Напевает ли она Part of Your World или молча наблюдает, как принц Эрик преодолевает свои собственные социальные ограничения, ее харизма плещет за пределы экрана. Она изящно представляет свою собственную Ариэль: персонаж по-прежнему милый и остроумный, но более независимый. Ее голос — raison d'etre_(фр. «смысл». — РБК Life)_ повествования, звучит, будто неземной. Однако, чтобы совместить силу игры Бейли с остальной частью фильма, требуется усилие воли.
«Русалочка» — это аккуратно упакованная история, переплетенная с репрезентативной осведомленностью. В ней достаточно развлечений, чтобы заполнить вечер, но она не вдохновляет на что-то большее, чем мимолетное чувство дежавю».
The New York Times
«Поверхностная обновка»
«В новом live-action «Русалочка» есть все, что никому не нужно в кино: послушание и бунтарство, отчаянно нуждающееся в одобрении. От фильма несет обязательствами и благородными намерениями. Радость, веселье, загадка, риск, чувство вкуса, изюминка — их не хватает. Фильм кричит: «Мы старались!» Не обидеть, не ужаснуть, не бросить вызов, не подставиться. Краб напевает, чайка крякает, морская ведьма раздувается до размеров зефирного человечка. Все это не должно выглядеть серьезно, но сделано в расчете на серьезное отношение. Над этим даже нельзя смеяться.
Мультфильм 1989 года был о девушке, которая хотела уйти из шоу-бизнеса. Она и ее сестры развлекали короля Тритона. Песни Говарда Эшмана и Алана Менкена предназначались для диснеевского крыла библиотеки американского песенного искусства. Эти голоса и представления были Вегасом и водевилем. Суша с точки зрения развлечений была намного суше, но Ариэль это устраивало. А новая версия из плоти и крови рассказывает о девушке, которая хотела бы убрать свой цвет из семейной радуги и отправиться в «неизведанные воды» со своим белым принцем».