Триллер «Охота». Рецензия на фильм, которому аплодировали 7 минут

. Критик Тимур Алиев — о режиссерском дебюте звезды «Игры в кальмара»

Кинокритик Тимур Алиев: триллер «Охота» идеально балансирует между диалогами и экшеном

Обновлено 19 мая 2023, 12:55
<p>Кадр из фильма &laquo;Охота&raquo;</p>
Фото: Artist Studio

Кадр из фильма «Охота»

До российского проката добралась «Охота» — полнометражный игровой дебют Ли Джон-джэ, отчасти основанный на реальных событиях в истории противостояния Южной и Северной Кореи. Актер, получивший широкую известность благодаря главной роли в первом сезоне хита Netflix «Игра в кальмара», пробует себя в режиссуре.

Кинокритик, редактор «Кинопоиска» и автор Telegram-канала «Комендант кинокрепости» Тимур Алиев разбирается, в чем очарование шпионского триллера, которому год назад аплодировали в Каннах семь минут (столько же, сколько в этом году фильму «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом).

На дворе 1983-й. Пока лидер Южной Кореи ожидает встречи с президентом США, на него совершают покушение — неудачное. Подозреваемыми оказываются спецслужбисты Северной Кореи, которых не удается поймать. Южнокорейская разведка подозревает, что в отделе есть вражеский «крот» — именно из-за него срывается ряд важных операций в разных концах света. Начальник внешней разведки Пак Пен-хо (его играет сам Ли Джон-джэ) копает под своего коллегу из внутренней разведки Ким Джон-до (Чон У-сон — звезда корейской версии «Большого куша»). Никто никому не доверят: ни сна, ни терпения, ни спокойствия. Причины подозревать друг друга действительно находятся, и это отнюдь не «сова, натянутая на глобус».

«Охота» сразу же располагает к себе — и саспенсом, который побуждает определенный уровень тревожности, и напряженным сеттингом, основанным на реальных событиях. Ли Джон-джэ работал над сценарием около четырех лет и собирал информацию о происшествиях, которые происходили в его родной стране, начиная от акций протеста в городе Кванджу и заканчивая Рангунским терактом осенью 1983-го. Эти катастрофы по-разному отзываются в главных героях, Пак Пен-хо и Ким Джон-до. Если первый испытывает еще большую приверженность к работе и государственному строю, который нуждается во внимании и защите, то второй считает, что случившееся закономерно и по-своему справедливо.

Режиссер полностью погружает зрителя в атмосферу событий. Окружающий персонажей мир полон аутентичных эпохе деталей: у спецслужб всегда наготове оружие и черные костюмы, тогда как у народа, уставшего от искусственно насажденного патриотизма, всегда за пазухой камень. В некотором роде «Охота», вероятно, вдохновлена «Отступниками» Мартина Скорсезе — центральный конфликт связан именно с поиском предателя в своих рядах. Корейцы ничуть не стесняются в методах: кто-то следит за родственниками коллег по службе, кто-то похищает друзей и однокурсников потенциальных изменников родины.

Примечательно, что оба героя всегда могут оправдать любые зверства, на которые пошли либо они сами, либо их сослуживцы. «Главное, добиться лучшего будущего для Кореи», — отрапортует Пак Пен-хо в одном из высоких кабинетов, отдавая честь.

Прекрасная Корея будущего обязательно настанет, но в 1983-м до нее далеко: страна на грани войны с ближайшим соседом, везде шпионы, народные волнения, а ближе к финалу появляется ячейка южнокорейских революционеров, выступающая своего рода третьей силой, ратующей за мирный протест.

Несмотря на внушительный для дебюта хронометраж, «Охота» идеально балансирует между диалогами и экшеном: и того, и другого здесь предостаточно, чтобы не позволить зрителю отвлечься. К слабостям, пожалуй, можно отнести излишнюю погруженность Ли Джон-джэ в национальный контекст. Персонажи то и дело отсылают к событиям прошлого, территориям, названиям городов и историческим деятелям. Не зная предысторию и географию, не понимая травму, которую пережил этот народ, трудно проникнуться эмоциями героев в некоторых эпизодах.

В то же время «Охота» — не только рефлексирующая драма, но и динамичный боевик. Количество рукопашных драк, погонь и перестрелок приятно удивит поклонников азиатских файтингов и франшизы «Джон Уик», а непрекращающиеся поиски предателя добавляют повествованию искры. Приятно шокирует и финал, напоминающий, что это азиатское кино, а значит, сюжетных твистов будет сразу несколько и все теории о концовке будут разрушены: Ли Джон-джэ совсем не собирается оправдывать зрительские ожидания.

В некотором роде «Охота» сродни первой поездке на американских горках: глядя на пугающие пируэты предстоящего пути, думаешь, что это тебя убьет, а в результате испытываешь адреналиновый приход и наслаждение. Вот бы все шпионские триллеры приводили к подобному эффекту. Тем удивительнее, что это для Ли Джон-джэ всего лишь дебют.

Поделиться
Авторы
Теги