Мошенники начали сообщать россиянам о несуществующих посылках

. Они убеждают жертву выкупить бандероль

ВТБ: мошенники придумали схему с выкупом несуществующих посылок

Обновлено 14 марта 2025, 10:32
Dikushin Dmitry / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Dikushin Dmitry / Shutterstock / FOTODOM

Мошенники разработали новую схему обмана россиян: теперь гражданам сообщают о поступлении на их имя несуществующих посылок. Об этом сообщает РБК со ссылкой на заявление ВТБ.

Сообщается также, что в рамках новой схемы злоумышленники действуют в команде, обман происходит в два этапа. Сначала один мошенник представляется сотрудником транспортной, почтовой или таможенной службы и уведомляет жертву о прибытии бандероли. Он убеждает, что необходимо срочно выкупить посылку и оплатить таможенные сборы.

После этого другой сообщник начинает выдавать себя за настоящего получателя посылки и требовать у жертвы получить поступление и передать ему, обещая вернуть деньги в момент передачи. При этом могут поступать угрозы о штрафах и проблемах с правоохранительными органами.

Мошенники сообщают жертве счет, на который необходимо перевести средства за посылку, или передают QR-код для оплаты, а после получения денег исчезают. В ВТБ уточнили, что за последнее время случаи использования этой схемы выросли на 30%.

Ранее стало известно, что мошенники начали использовать бот в Telegram от лица «Почты России». Под предлогом «уточнения адреса» доставки они убеждают жертву воспользоваться чат-ботом в мессенджере Telegram. Как отметили в МВД, бот имитирует активную деятельность, но на самом деле цель у него всего одна — в автоматическом режиме заполучить доступ к аккаунту. Пользователю предлагается ввести данные для авторизации в предложенную форму. Таким образом, они немедленно попадают в руки злоумышленникам.

До этого объединенная компания Wildberries и Russ выявила новую схему обмана пользователей. Мошенники представляются сотрудниками маркетплейса, а потом сообщают пользователю об истечении срока бесплатного хранения заказов. Под этим предлогом они выманивают СМС-код, который позволяет украсть данные клиента. В компании указали, что мошенники не располагают данными о реальных заказах, поэтому совершают «веерный» обзвон, рассчитывая застать жертву врасплох.

Поделиться
Авторы
Теги