Россияне потратили ₽316 млн на покупку парфюма из-за рубежа

. Туалетная вода Molecule 02 стала самой популярной на CDEK.Shopping

CDEK.Shopping: 316 млн руб. потратили россияне на покупку парфюма из-за рубежа

Обновлено 06 февраля 2025, 10:28
Molecule 02 стала самым популярным зарубежным парфюмерным товаром, который российские покупатели заказывали в 2024 году через CDEK.Shopping
Фото: Escentric Molecules

Molecule 02 стала самым популярным зарубежным парфюмерным товаром, который российские покупатели заказывали в 2024 году через CDEK.Shopping

Туалетная вода Molecule 02 стала самым популярным зарубежным парфюмерным товаром, который российские покупатели заказывали из-за рубежа. Такими данными с РБК Life поделились аналитики платформы CDEK.Shopping (сервис по выкупу и доставке товаров импортных брендов, принадлежит международному логистическому оператору СДЭК).

В ходе исследования эксперты выяснили также, когда именно случился всплеск заказов и какую сумму в общей сложности потратили на парфюм россияне в 2024 году.

Приобретение россиянами зарубежной парфюмерии в прошлом году в целом обошлось в 316 млн руб. Это в 2,5 раза больше по сравнению с доходом платформы от продаж товаров из этой категории в 2023 году (128 млн руб.).

Треть всех заказов за год были сделаны в период четвертого квартала. Видимо, граждане готовили таким образом праздничные подарки близким или самим себе. В прошлом году средний чек вырос до 11 381 руб. При этом в 2023-м его сумма составляла 8355 руб., то есть значение выросло на 36,2%.

В 2024 году женщины чаще мужчин заказывали парфюмерию — 63,3 и 36,7% соответственно. Чаще всего духи искали в Германии, каждый второй заказ был именно оттуда (48,2%). Гораздо реже совершали покупки в Польше и Испании: на них приходится соответственно 27 и 22,3% заказов. Франции не оказалось даже в пятерке лидеров; четвертое и пятое места забрали Италия и Израиль, хоть и с небольшими долями.

  • Самым популярным парфюмерным брендом из-за рубежа оказался Chanel, который и в 2023-м был самым востребованным у покупателей: в минувшем периоде он снизил значение с 10,3 до 9,1% заказов.
  • Вторым в списке-2023 был Lacoste (5,8%): в этом году он спустился на пятую строчку с 3,6% заказов.
  • Hugo Boss, наоборот, за год поднял долю выкупа с 4,2 до 5,4% и оказался вторым в топ-2024.
  • Giorgio Armani остался все на том же четвертом месте, но повысил показатель с 3,8 до 4,1%.
  • Calvin Klein потерял популярность среди покупателей и год спустя вовсе не оказался в списке лучших брендов. Его местом в топе завладел Escentric Molecules (4,2%), занявший сразу третью позицию.

Самыми популярными зарубежными товарами из категории «Парфюмерия» 2024 года признаны:

  • Туалетная вода Escentric Molecules Molecule 02 — 8,3% заказов;
  • Туалетная вода Chanel Allure Homme Sport — 7,4% заказов;
  • Парфюмерная вода DKNY Be Delicious — 5,8% заказов;
  • Туалетная вода Hugo Boss Boss Bottled — 4,6% заказов;
  • Парфюмерная вода Emporio Armani Stronger With You Intensely — 3,3% заказов.

Ранее РБК Life писал о случае в аэропорту Адлера. Там сотрудники таможни задержали россиянку, которая пыталась ввезти в страну из Турции 13 канистр с парфюмом без документов на содержимое. При досмотре вещей работники обнаружили 13 благоухающих незадекларированных канистр. На них были названия известных парфюмов, в том числе Chanel Chance, Givenchy Pour Homme и Paco Rabanne Invictus.

Поделиться