Россияне купили более 14 млн смартфонов в 2024 году. Вот самые популярные

. За аналогичные первые полгода в 2023-м было куплено на 10% меньше

МТС: смартфон Redmi A2+ стал самым популярным в России за 6 месяцев 2024 года

Обновлено 01 июля 2024, 09:07
Александр Щербак / ТАСС
Фото: Александр Щербак / ТАСС

На общую сумму свыше 342 млрд руб. было продано в России смартфонов за первое полугодие 2024 года. Такими данными с РБК Life поделились специалисты компании МТС, которые проанализировали российский рынок устройств в период с января по конец июня включительно.

За это время россияне приобрели 14,1 млн смартфонов. Как пояснили эксперты, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок продемонстрировал прирост в штуках на 10% и на 24% — в деньгах.

Самым популярным устройством стал Redmi A2+ с 64 Гб встроенной памяти, при этом не уточняется, сколько приходится процентов продаж на долю этой модели. Пятерку лидеров же поделили два китайских бренда — Redmi (входит в корпорацию Xiaomi Inc.) и Realme.

Как пояснили в МТС, бренды смартфонов из Китая продолжают усиливать свое присутствие на российском рынке. За последние полгода было продано 11,4 млн таких устройств на сумму 168 млрд руб. Это больше на 16% в штуках и на 21% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Сейчас же доля продаж смартфонов китайских марок от общего числа проданных гаджетов составила 81% в натуральном выражении и 49% — в денежном.

Топ-5 самых популярных смартфонов в России:

  • Redmi A2+ с 64 Гб,
  • Realme Note 50 64 Гб,
  • Realme Note 50 128 Гб,
  • Redmi 12 256 Гб,
  • Redmi 13 °C 256 Гб.

Эти же два бренда вошли в пятерку лидеров продаж в России в количественном отношении. Смартфоны компании Xiaomi, в которую входят одноименный бренд, а также Redmi и POCO, составили долю 24% от общего числа проданных гаджетов. По 14% и 13% пришлось тоже на китайские марки — TECNO и Realme соответственно. По 10% в штуках россияне купили южнокорейских смартфонов Samsung и китайских INFINIX. Меньше всего пришлось на «яблочные» гаджеты — всего 9%.

При этом в рейтинге по объему выручки (33% от общей суммы) лидером стала как раз компания Apple — чаще всего россияне покупали за минувшие шесть месяцев модель iPhone 15 Pro Max 256 Гб. Чуть меньше — iPhone 15 Pro 256 Гб, iPhone 15 128 Гб, iPhone 13 128 Гб и iPhone 14 128 Гб. Более чем в два раза меньше (16%) выручки пришлось на устройства марок Xiaomi, Redmi и POCO. 15% от общего объема выручки получила компания Samsung, 7% — TECNO и 6% — Realme. В сравнении с аналогичным периодом 2023 года список компаний не изменился, только TECNO обошла Realme (они поменялись местами в рейтинге).

«По сравнению с прошлым годом темпы роста продаж сократились на 7%, однако это свидетельствует о стабилизации рынка. В 2023 году рынок начал активно расти на фоне эффекта 2022 года. Тогда нарушились логистические цепочки, потребители начали откладывать дорогостоящие покупки после бума продаж в феврале—марте», — пояснили специалисты.

Ранее Xiaomi анонсировал выход смартфона Redmi Turbo 3 под кодовым названием Little Tornado («Маленький торнадо»). Аппарат положит начало новой серии устройств — Turbo. Сообщалось, что это будет «флагман по производительности нового поколения, призванный изменить ландшафт производительности среднего класса», для молодого поколения пользователей. По данным инсайдеров, смартфон будет оснащен процессором Snapdragon 8s Gen 3, это «облегченная» версия Snapdragon 8 Gen 3. На глобальном рынке гаджет, предположительно, получит название Poco F6.

Поделиться