Вокруг «Бруталиста» разгорелся скандал из-за искусственного интеллекта
. Режиссеру ленты пришлось оправдыватьсяРедактор «Бруталиста» Янчо заявил об использовании ИИ при работе над лентой

Кадр из фильма «Бруталист»
Вокруг трехкратного лауреата «Золотого глобуса» — фильма «Бруталист» — разгорелся скандал из-за использования искусственного интеллекта. Режиссеру Брэйди Корбе пришлось оправдываться и давать уточняющие комментарии после заявления редактора картины Давида Янчо, пишет Deadline.
11 января в интервью для RedShark News Янчо, для которого венгерский — родной язык, рассказал о том, что во время постпродакшена картины прибегли к ИИ Respeecher, чтобы улучшить венгерский акцент двух главных героев, образы которых воплотили Эдриан Броуди и Фелисити Джонс. В основном заменялись некоторые звуки. «Это можно сделать в ProTools самостоятельно, но в фильме много диалогов на венгерском, нужно было ускорить процесс, в противном случае мы все еще занимались бы постпродакшеном», — уточнил Янчо. Редактор считает, что в использовании ИИ нет ничего предосудительного — новые технологии были задействованы для создания небольших деталей, на съемку которых не было времени и денег.
«Игра Эдриана и Фелисити — полностью их заслуга. Они месяцами работали с преподавателем по произношению Танерой Маршалл, чтобы улучшить акцент. Инновационная технология Respeecher применялась лишь при редактировании диалогов на венгерском языке для уточнения некоторых звуков. Ни одна фраза на английском языке корректировке не подверглась. Это был ручной процесс, выполненный командой звукорежиссеров и Respeecher на стадии постпродакшена. Мы стремились сохранить реалистичность игры Эдриана и Фелисити на другом языке, а не заменить или как-то изменить их, и все это было сделано с глубочайшим уважением к ремеслу актеров», — отреагировал Корбе на поднявшиеся вокруг применения ИИ споры.
Режиссер также добавил, что художник-постановщик Джуди Бекер и ее команда не использовали ИИ для создания или изменения зданий. Все изображения ими созданы вручную.
В Deadline уточнили: анонимные источники утверждают, что «очистка» звука при постпродакшене — обычная практика. Из-за этого в издании задались вопросом, чем работа над звуком в «Бруталисте» отличается от постпродакшена, например, «Богемской рапсодии» с Рами Малеком в роли Фредди Меркьюри и «Марии» с Анджелиной Джоли, изображавшей оперную диву Марию Каллас. В упомянутых случаях звучание главных героев представляет собой смешение нескольких голосов. В Deadline заявили, что Respeecher использовался и при работе над лентой «Эмилия Перес», чтобы расширить певческий диапазон актрисы Карлы Гаскон.
Премьера фильма «Бруталист» состоялась на Венецианском кинофестивале, где лента забрала «Серебряного льва» смотра. На минувшем «Золотом глобусе» проект получил награды в категориях за лучший фильм, главную мужскую роль (Броуди) и режиссуру.
В центре сюжета история о вымышленном архитекторе-еврее Ласло Тоте, эмигрировавшем из Венгрии в США после Второй мировой войны. После нескольких провалов на него обращает внимание богатый американец Харрисон Ли Ван Бюрен (Гай Пирс) и предлагает создать общественный центр в память о своей умершей матери.