Модный ИИ. Как бренды внедряют цифровые технологии в свой контент
. Рассказываем и показываем на примере люкса и массмаркетаМатериал написан в рамках РБК х VOYAH Fashion November — проекта РБК о российской индустрии моды при поддержке VOYAH, бренда инновационных гибридных автомобилей класса премиум.
Реклама, ООО «Моторинвест»
Искусственный интеллект стремительно занимает уверенные позиции как в обычной жизни, так и в бизнесе. Он не прошел мимо модной индустрии — эта сфера, как и многие другие, преуспела в использовании нейросетей. Мировые бренды не боятся экспериментов и все чаще пользуются современными технологиями. Компании не только создают одежду и аксессуары, но и продвигают их при помощи вирусного контента.
РБК Life собрал несколько примеров интересных экспериментов модных брендов — от массмаркета до люкса.
Zara
В своем аккаунте в Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России) бренд уже давно использует искусственный интеллект. Правда, делает это крайне редко, что не мешает ему каждый раз создавать ажиотаж среди поклонников. Рилсы с ИИ — самые популярные на странице Zara, они набирают миллионы просмотров. Среди примеров — большой букет роз на дороге, шары в виде сердец на фасаде бутика, движущиеся цветы на фоне каньона.
Jacquemus
Французская марка Jacquemus — один из брендов-новаторов, идеями которого вдохновляются многие. Они помещают гигантскую снежную сумку на гостевой домик на горнолыжном курорте, создают холодильник, который наполнен замороженными серебристыми сумками из новой коллекции. А еще запускают огромные сумки по улицам города и пускают по волнам надувную сумку. Jacquemus умеет удивлять и делает это очень эффектно.
Prada
Если предыдущие бренды создают гиперболизированные вещи или искусственно украшают свои бутики, то в Prada пошли другим путем. Они оживили фон в видео с моделями. Такие ролики похожи на произведения искусства и выглядят скорее как живые картины, дополняя образы реальных людей.
Loewe
Испанцы тоже не отстают от ИИ-трендов. Основным вдохновением при создании новой весенне-летней женской коллекции стали овощи. Несколько ИИ-роликов, где овощи превращаются в одежду, сумки и другие аксессуары, бренд опубликовал в Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России). На одном из них сгенерирован экземпляр из спаржи. Получилось очень романтично и по-весеннему.
Valentino
Бренд Valentino не только раскрасил логотипы на здании своего бутика в ставший вирусным в свое время цвет фуксии, но и создал целую коллаборацию с Meta (признана экстремистской и запрещена в России). Вместе с сотрудниками социальной сети компания превратила своих моделей в графических персонажей.
Balenciaga
Вот уж от кого точно стоит ждать нестандартных креативных решений, так это от Balenciaga. Правда, бренда хватило лишь на плавающую сумку, надпись на волнах и AR-изображение. Результат получился неплохим, но компании такого масштаба создают контент более масштабный и вирусный.
Choux
Российский бренд Choux и по совместительству «Клуб любителей капусты» в последние годы активно использует искусственный интеллект в создании контента. Капуста — символ компании, поэтому в ее рилсах много зелени. Бренд часто использует ИИ в своих креативных видео. Девушки гуляют по зеленому саду, представляя новую капсульную коллекцию, капуста падает с неба (а в последних роликах еще и летает над Эйфелевой башней и Лувром). Дополненная реальность увеличивает узнаваемость бренда в реальной жизни.
Зачем бренды используют искусственный интеллект? Мнение эксперта
«Ответ на вопрос, зачем искусственный интеллект нужен моде, довольно очевиден: это дешевле, чем делать тот же контент с участием живых людей. Но если бы это был единственный аспект, то ситуация не была бы столь драматичной. ИИ делает некоторые вещи лучше, чем человек, а скорость и объем созданных нейросетью маркетинговых материалов позволяют перейти на практически персонализированный контент для каждого покупателя в зависимости от его пристрастий», — говорит Борис Агатов, автор телеграм-канала «Агатов Борис Tech — Магазин 4.0», независимый эксперт по инновациям в ретейле.
Агатов отмечает, что настоящий прорыв в маркетинге ждет индустрию в изготовлении видеоконтента, который стало делать дешевле, а качество его при этом растет. «Мы переходим на новый уровень персонального медийного общения при помощи видео, созданного нейронными сетями, — добавляет он. — Поэтому причин для использования ИИ в fashion много, но самая главная идея — это более тесный и персонализированный контакт с покупателем».