Кино на выходные: Брендан Фрейзер гонится за уголовниками в «Братьях»

. Криминальная комедия о неприятном, но неизбежном родстве

На Amazon Prime Video вышла криминальная комедия «Братья» с Фрейзером и Бролином

Обновлено 21 октября 2024, 08:43
Питер Динклейдж и Брендан Фрейзер в комедии «Братья»
Фото: Amazon Prime Video

Питер Динклейдж и Брендан Фрейзер в комедии «Братья»

На Amazon Prime Video вышла криминальная комедия «Братья» Макса Барбакова, который несколькими годами ранее удерживал зрителей во временной петле отличного драмеди «Зависнуть в Палм-Спрингс». На этот раз он делает их соучастниками преступления, которое совершили непохожие друг на друга горе-близнецы.

Почему за «Братьев» не стыдно, объясняет кинокритик и автор телеграм-канала Age of Cinema Елена Зархина.

Мок (Джош Бролин) и Джейди (Питер Динклэйдж) — потомственные преступники. Кажется, что судьба будущих уголовников была уготована им еще с пеленок. Немногочисленные родственники братьев-близнецов с нулевым внешним сходством в тюрьмах бывали чаще, чем дома. А родная мама (Гленн Клоуз) однажды сбежала от сыновей с очередным подельником, бросив финальное напутствие «берегите друг друга».

Мок постарался всеми силами остаться законопослушным гражданином. Удалось с трудом: накануне родов жены Эбби (Тейлор Пейдж из «Полицейский из Беверли-Хиллз» вновь играет женщину, страдающую от глупости мужчин, только теперь источник бед не родной отец, а отец ее будущего ребенка) его уволили с нелюбимой работы в закусочной. Перспектив никаких, признаться жене и себе в очередной неудаче страшно. Но тут на пороге неожиданно возникает брат Джейди, вышедший из тюрьмы по сделке с надзирателем (Брендан Фрейзер), по условиям которой уголовник должен провернуть криминальную схему. Решив схитрить, Джейди уговаривает брата поделить добытое богатство и зажить без проблем. Конечно же, план рушится, обманутый надзиратель в ярости гонится за беглецами.

«Братья» изначально преподносились как условная вариация «Близнецов» — знаменитой комедии 1980-х с Арнольдом Шварценеггером и Дени ДеВито. Сюжет строился на художественной аномалии: главными героями были близнецы, категорически друг на друга не похожие. Все потому, что родились они вследствие провального научного эксперимента по созданию сверхчеловека. Разделенные учеными родственники во взрослой жизни находили друг друга и тоже пускались в нелегальные авантюры, в которых чем дальше оказывались от преследователей, тем становились ближе друг другу.

«Братья» частично заимствуют эту формулу, но, поскольку это не стопроцентный ремейк, оставляют только концепцию, меняя составляющие. Криминальной авантюрности достаточно, и есть задел на драматизм, но юмор его перебивает. В побеге, заменившем братьям несколько сеансов психотерапии, героям предстоит разобраться в своих отношениях друг с другом и вернувшейся спустя 30 лет матерью.

Не случайно в числе сценаристов фильма человек по фамилии Коэн — правда, не один из известных братьев-кинематографистов. Этан Коэн начинал с карикатурной и культовой «Идиократии», достиг пика формы на «Солдатах неудачи» и третьих «Людях в черном». А следом зачем-то пустился в режиссуру — снял провальный «Холмс & Ватсон», принесший ему разве что звание худшего режиссера от жюри антипремии «Золотая малина». Но в «Братьях» на сценарном поле его страхует Майкон Блэр («Придержи тьму»), а в режиссерском кресле — уже упомянутый Макс Барбаков.

Самым неожиданным образом «Братья» пересекаются с представленным на кинофестивале «Маяк» фильмом «Кончится лето», в котором выросших без матери братьев в бегах сыграли Юра Борисов и Макар Хлебников.

Только там, где режиссеры и сценаристы Максим Арбугаев и Владимир Мункуев увидели греческую трагедию о природе зла, их заокеанские коллеги нашли повод для шутливого анекдота о неискоренимости человеческой глупости. Бролин и Динклэйдж ладно изображают инфантильного дуралея и изворотливого трикстера-рецидивиста.

А еще «Братья» напомнят недавних «Зачинщиков» с Мэттом Дэймоном и Кейси Аффлеком. Герои без родственных связей, но с таким же тюремным опытом решались на ограбление в разгар предвыборной кампании мэра и сами оказывались на мушке. Картина с анекдотичным нарративом периодически старалась зайти на территорию социального комментария, где ей по сути было нечего сказать. А потому любой намек на классовое неравенство в обществе и бесчестие чиновников, давно переставших служить народу и родной Конституции, схлопывался, так по-настоящему и не начавшись. «Зачинщики» хотели в первую очередь развлекать и поменьше думать.

«Братья» тоже стараются зашить в сюжет что-то большее, чем очередную историю про погони, перестрелки и «проклятое» богатство, которое в какие руки ни попадает, всякого обрекает на несчастье. И вплести между перестрелками «разговоры о важном»: Мок и Джейди периодически выясняют, кого из них мама больше любила. Хотя все указывает на то, что больше всего мама любила деньги. А потому натянутая сентиментальность «Братьям» только вредит — как и «Зачинщикам», им стоило оставаться на территории авантюрной комедии, в которой чем меньше сценарный багаж, тем стремительней движется сюжет.

«Братья» — хорошее актерское упражнение для крепкого дуэта Бролина и Динклэйджа, играющих не свойственных для себя героев-идиотов. И пока фильм не пытается быть слишком серьезным там, где у него это не получается, он остается неплохой комедией на вечер или на выходные.

Поделиться
Авторы
Теги