Продукты для новогоднего стола подорожали. Сколько придется потратить

. Набор продуктов для новогоднего стола за год подорожал на 1,43%.

«Руспродсоюз»: набор продуктов для новогоднего стола за год подорожал на 1,43%.

Обновлено 14 ноября 2024, 09:02
Салат «Оливье»
Фото: zefirchik06 / Shutterstock / FOTODOM

Салат «Оливье»

Продукты для новогоднего стола за год подорожали на 1,43%. В октябре 2024 года стоимость «новогоднего набора» составила 11,74 тыс. руб. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ассоциацию «Руспродсоюз».

В состав продуктового набора к Новому году вошли красная икра, красная рыба, колбаса полукопченая и варено-копченая, колбаса вареная и сырокопченая, сыр, майонез, яблоки, бананы, апельсины и шампанское.

Сильнее всего подорожали яблоки: за год цена за килограмм выросла на 18,8%, до 142,2 руб. На 9,5% подорожала сырокопченая колбаса — до 1280,5 руб. за 1 кг, а вареная колбаса подорожала на 8,1% — до 538,2 руб. за килограмм. Цены на полукопченую и варено-копченую колбасу выросли на 7,5%.

Помимо этого, на 8,1% подорожал сыр, до 822,4 руб. за 1 кг, цена майонеза выросла на 3,86%. Цены на красную рыбу выросли на 7%, до 1161,2 руб. за килограмм. Стоимость бананов увеличилась на 3,5%, до 145,3 руб. за 1 кг.

Значительно выросла стоимость и шампанского. Оно стало дороже на 8,8% и теперь стоит 503,6 руб. за литр.

Однако на некоторые продукты цена упала. Так, красная икра подешевела на 3,8% по сравнению с октябрем прошлого года, до 6030 руб. за кг. А стоимость апельсинов за год снизилась на 12,15% и составила 159,8 руб. за 1 кг.

В прошлом году новогодние угощения на семью из четырех человек стоили примерно 5,5 тыс. руб. В 2022 году эта сумма была ниже 5 тыс. руб., сообщал замглавы правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. В 2023 году значительно подешевели картофель, майонез и сливочное масло.

Ранее стало известно, что в России выросла цена сливочного масла. За девять месяцев оно подорожало на 20%. Сегодня цена за килограмм сливочного масла составляет 1 тыс. руб.. В «Руспродсоюзе» объяснили, что главной причиной подорожания масла является наценка торговых сетей — она составляет более 70%. Кроме того, на цену товара повлиял рост его себестоимости, в которую входят закупка сырья, логистика, упаковка. «В производстве сливочного масла присутствуют импортные жиры. Сырье еще в августе показало рост на 10–20% с начала года, логистика — на 30–35%, упаковка — на 10–15%», — сообщил глава «Руспродсоюза».

До этого в ФАС назвали «аномально высокой» наценку торговых сетей на хлеб. При этом на другие подобные товары наценка может быть высокой, однако для хлеба «это избыточно», отметил глава ведомства Максим Шаскольский.

Поделиться