У россиян возникли проблемы с приложением Gmail. Пока только на iOS

. Другие случаи блокировок, проблемы с продуктами Google и не только

Приложение Gmail перестало работать у части пользователей iOS в России

Обновлено 03 октября 2024, 10:04
Приложение Gmail на iPhone
Фото: Diego Thomazini / Shutterstock / PHOTODOM

Приложение Gmail на iPhone

Приложение Gmail на iOS компании Google перестало работать у части россиян. В приложении не обновляются входящие сообщения, убедился корреспондент РБК Life.

Приложение Gmail на устройствах Apple не дает обновить сообщения, поступившие на почтовый адрес. При этом в других почтовых приложениях сообщения обновляются нормально. О сбое в работе приложения Gmail пишет и ТАСС.

Это не первый сбой в работе западных приложений в России. С начала сентября российские пользователи не раз сталкивались с проблемами в использовании сервисов от компании Google. Как ранее предположил аналитик агентства MForum Analytics Алексей Бойко, затруднения могут быть связаны с новым пакетом американских санкций, который вступил в силу 12 сентября. В соответствии с ними американские компании и физлица не могут оказывать IT-консалтинговые услуги и услуги по проектированию, а также услуги IT-поддержки или облачных услуг для соответствующего ПО российским организациям и гражданам.

Подтверждение аккаунтов Google

9 сентября некоторые пользователи столкнулись с проблемами при регистрации нового аккаунта в Google. Для подтверждения требовалось ввести номер телефона, но при вводе российского кода появлялось предупреждение: «Этот номер нельзя использовать для подтверждения».

26 сентября в Минцифры официально заявили, что компания Google ограничила создание новых аккаунтов для пользователей из России. Отмечалось, что операторы связи фиксировали сокращение количества СМС, отправляемых компанией российским пользователям. В Минцифры отметили, что для существующих аккаунтов авторизация по СМС пока работает нормально, «но нет уверенности, что эта возможность сохранится». В ведомстве призвали создать резервные копии своих данных и использовать альтернативные способы двухфакторной аутентификации.

Позже в американской компании сообщили, что знают о проблемах с аккаунтами у некоторых пользователей из России и уже решают их. Тогда же в Google подчеркнули, что намерены поддерживать доступность своих бесплатных сервисов в стране.

Проблемы с YouTube

В начале августа россияне начали жаловаться на невозможность воспроизведения видео на YouTube в хорошем качестве либо о полной потере доступа к платформе.

В Роскомнадзоре связывали снижение качества работы видеосервиса с тем, что Google ушла из России, запустила банкротство московского офиса и прекратила поддержку инфраструктуры своих кэширующих серверов на российских сетях связи (это позволяет загружать популярный у пользователей контент не с зарубежных, а с местных серверов, что делает загрузку более быстрой).

В самом Google заявили, что отсутствие доступа к видеохостингу у россиян не связано с техническими проблемами или действиями компании.

Отключение сервисов Microsoft

В начале сентября Microsoft начала отключать подписки российских компаний на облачные сервисы. У некоторых клиентов компании в консоли администрирования изменился статус подписок — теперь он обозначается как disabled. По данным Softline, ограничения коснулись М365, О365, EMS и Teams.

Уход из России Notion

9 сентября из России ушел западный сервис для создания заметок Notion. Платформа закрыла рабочие пространства пользователей, которые находятся в России, и запретила россиянам доступ к возможностям сервиса.

Позднее стало известно, что в «Заметках Mail» появилась возможность перенести и сохранить данные из сервиса управления проектами и заметками Notion. Для переноса данных необходимо скачать файл из Notion, после чего перейти в «Заметки Mail» и загрузить его с помощью кнопки «Импорт».

Возможная блокировка Discord

27 сентября стало известно о том, что мессенджер Discord может быть заблокирован в России. О проблемах в работе сервиса пользователи сообщали еще 18 сентября. Больше всего жалоб от российских пользователей поступило 26 сентября — более 11,2 тыс. обращений. С 20 сентября РКН направил в адрес сервиса Discord пять новых решений касательно его работы в России.

Позднее Таганский суд Москвы оштрафовал Discord на 3,5 млн руб. Стало известно, что сервис нарушил законодательство по ч. 2 ст. 13.50 Кодекса об административных правонарушениях — неисполнение обязанностей владельцем социальной сети.

1 октября Роскомнадзор потребовал от платформы Discord удалить 947 запрещенных материалов, содержащих детскую порнографию, призывы к экстремизму, самоубийству, пропаганду ЛГБТ и пронаркотический контент.

«Забавная путаница» с Rutube

2 октября из магазина приложений для Android Google Play пропало приложение Rutube. В пресс-службе хостинга назвали ситуацию «забавной путаницей»: «Вместо введения строгих санкций приложение Rutube стало доступно только в США! Американцы уже активно изучают искусство русского стендапа и кулинарные мастер-классы по приготовлению пельменей, а россияне удивляются, что их национальный видеохостинг внезапно стал «голливудским эксклюзивом», — сказали в компании.

Исчезновение приложения «Авито»

3 октября в Google Play стало недоступно приложение сервиса «Авито». В пресс-службе компании отметили, что команда сервиса уже разбирается в ситуации и будет держать в курсе пользователей. При этом в App Store приложение по-прежнему доступно и работает нормально. Позднее в компании заявили, что уже создали обходной способ загрузить приложение на телефоны с Android.

Поделиться
Авторы
Теги