Google заявил о намерении сохранить в России бесплатные сервисы
. Компания работает над устранением проблем. Что известноПредставители Google заявили, что в курсе проблем с использованием учетных записей у некоторых пользователей в России. Сейчас компания занимается их решением, говорится в комментарии, который привели «Известия». В Google подчеркнули, что намерены поддерживать доступность своих бесплатных сервисов в стране.
«Мы работаем над решением этих проблем. Мы по-прежнему стремимся сохранить наши бесплатные сервисы доступными в России», — отметили в Google.
26 сентября Минцифры страны подтвердило ограничение со стороны Google на создание новых аккаунтов. В ведомстве сообщили, что операторы связи зафиксировали резкое сокращение количества СМС, отправляемых компанией российским пользователям, и рекомендовали создать резервные копии своих данных. По данным ведомства, подтверждение авторизации через СМС для ранее созданных аккаунтов пока работает, «но нет уверенности, что эта возможность сохранится».
Проблемы с восстановлением доступа к сервисам Google участники рынка начали фиксировать еще в начале сентября: пользователям перестали приходить СМС с кодом авторизации.
Для подтверждения нужно было ввести номер телефона, но при вводе российского кода появлялось предупреждение, что его «нельзя использовать для подтверждения». С 12 сентября вступил в силу июньский пакет санкций США против России, по которым американским компаниям запрещено оказывать российским клиентам ряд IT-услуг.
Аналитик агентства MForum Analytics Алексей Бойко в разговоре с РБК предположил, что затруднения в случае с Google как раз могут быть связаны с новыми санкциями США. Ряд IT-экспертов ожидали, что на фоне санкций 12 сентября в России случится «IT-апокалипсис», хотя Минфин США ввел и ряд исключений из санкций. Ранее из-под действия санкций были выведены чаты, мессенджеры, соцсети, электронная почта, платформы для онлайн-обучения и видеоконференций. Ссылаясь на эти запреты, с 9 сентября прекратил работу в России принадлежащий Google облачный сервис BigQuery (облачное хранилище, позволяющее быстро обрабатывать запросы к большим наборам данных).
Бесплатные облачные решения для физлиц формально попадают под исключение из санкций, их разработчики не обязаны ограничивать доступ для российских пользователей, но компании зачастую толкуют санкции по-своему. Об этом рассказал в беседе с редакцией РБК главный юрисконсульт практики интеллектуальной собственности юридической компании ЭБР, эксперт образовательной платформы Moscow Digital School Кирилл Ляхманов.
4 сентября Microsoft начала отключать подписки российских компаний на облачные сервисы. В описании к нему говорится, что он предназначен для «оперативного уведомления заказчиков, использующих иностранные облачные решения». У некоторых клиентов в консоли администрирования изменился статус подписок — теперь он обозначается как disabled.
9 сентября из России ушел сервис для создания заметок и база данных Notion. Платформа закрыла рабочие пространства пользователей, которые находятся в России, и запретила доступ к возможностям сервиса.
12 сентября также прекратили работу сервисы Wix, Miro и Coda. Все три компании объяснили решение недавно введенными санкциями ЕС и США.
В середине сентября депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин заявил в своем телеграм-канале, что Android и Google могут перестать работать в России.
«Большинство кэширующих серверов Google, установленных на узлах российских операторов связи, нуждается в обновлении. Но это невозможно, ведь формально корпорация в нашей стране больше не присутствует, а санкции правительства США не позволяют ей работать с российскими контрагентами. Так что рано или поздно все это оборудование просто перестанет работать. И здесь я больше переживаю даже не за YouTube, а за стабильность операционной системы Android, которая тоже во многом зависит от этих серверов», — высказался Горелкин.
26 cентября стало известно, что сервис Discord (платформа для голосового, текстового и видеочата для общения между пользователями в реальном времени) может быть заблокирован в России в ближайшие дни. Роскомнадзор вынес пять решений в отношении сервиса о работе с нарушениями законодательства за период с 20 сентября.
В 2022 году произошел массовый уход зарубежных компаний и их продуктов из России.