Барби в Вавилоне: каким был карьерный путь Марго Робби
. Австралийская актриса празднует день рождения в статусе звезды ГолливудаКаким был карьерный путь Марго Робби от актрисы сериалов до маститого продюсера
2 июля исполняется 34 года Марго Робби. Она прославилась ролью трофейной жены в «Волке с Уолл-стрит», а затем на протяжении четырех лет играла подружек главных героев. Чтобы поддерживать достойные истории о женщинах, она переквалифицировалась из актрисы в продюсеры и создала продакшен-компанию LuckyChap Entertainment.
С тех пор Робби воплощает сложных героинь и продвигает прогрессивные проекты. Она сыграла скандальную фигуристку Тоню Хардинг, добилась эмансипации Харли Квинн и подарила миру дуэт Барби — Грета Гервиг. Рассказываем, как амбициозная австралийка покорила Голливуд.
В материале использованы: интервью изданиям Harper's Bazaar, Vanity Fair, GQ, Washington Post, The Hollywood Reporter, Vogue, Deadline, заметки в HuffPost, Looper, Variety, Entertainment Weekly.
Королева драмы
Стоит отметить, что детство закалило характер Марго Робби. Родители развелись, когда ей было пять лет, и мать вычеркнула ее отца, магната Дага Робби, из их жизни. Он был владельцем ферм по выращиванию сахарного тростника, и развод сказался на финансовом благополучии семьи: мать-одиночка Сари Кесслер, работавшая физиотерапевтом, едва сводила концы с концами. Потому Робби, когда чуть подросла, бралась за любую доступную работу: была официанткой, уборщицей и раскладывала товары в аптеке.
В одном из интервью много лет спустя актриса ответила на вопрос о качествах, которые она переняла у отца: «Я совершенно на него не похожа».
После окончания колледжа Сомерсет (частное учебное заведение в городе Маджираба) она перебралась в Мельбурн, где «спала на матрасе в дерьмовой квартире», крутила сэндвичи в Subway и собиралась начать актерскую карьеру. Стать звездой она мечтала с детства и с восьми лет посещала цирковую школу, а учась в Сомерсете, играла в театральных постановках. К драме она тяготела с малых лет — однажды даже инсценировала собственную смерть, чтобы прогнать новую няню, которую невзлюбила. Обмазалась кетчупом, легла на пол, положила рядом большой кухонный нож и ждала около 45 минут, пока ее не найдут. «А подождать стоило», — рассказывала она. Изгнанием надоевшей няни перформансы не ограничивались. Как-то раз она попробовала эффектно скатиться с лестницы в кинотеатре, а перепуганные люди вызвали скорую помощь.
Долго ждать ролей не пришлось: подоспела мыльная опера «Соседи», в которую Робби пригласили продюсеры. К тому моменту она успела сняться в малобюджетном австралийском боевике «Мститель», где сыграла девушку Кассандру, погибшую от рук насильников. Кстати, через полгода после старта «Соседей» Робби поступило предложение от Subway сняться в их рекламе, за которую ей заплатили в 20 раз больше, чем была ее зарплата в качестве изготовителя сэндвичей.
Мыльная опера для трудоголика
«Соседи» (1985–2022) стали стартовой площадкой для многих австралийских звезд, включая Рассела Кроу, Гая Пирса и Кайли Миноуг. С эпизодической роли стервозной Донны Фридман, которая быстро превратилась в постоянную, начался актерский взлет 18-летней Робби. «Именно с «Соседей» я начала осваивать актерскую профессию. Съемки в сериале — определенно самая тяжелая работа, которую я когда-либо делала. Это был настоящий тренировочный лагерь. Я жила шоу целых три года», — вспоминала она. И не раз отмечала, что играть в мыльных операх значительно сложнее, чем в кино: в связи с высоким темпами работы на телевидении от актера требуется быть совершенным в кадре.
Трудоголизм не остался незамеченным: за роль Донны Фридман она получила две номинации на премию Logie (австралийский эквивалент «Эмми»). Робби не собиралась останавливаться на достигнутом и нацелилась на покорение Голливуда. Записалась на курсы актерского мастерства и сосредоточилась на улучшении американского произношения для переезда в Лос-Анджелес; нашла хорошего агента со связями в Голливуде и откладывала каждый доллар. «Я накопила достаточно, чтобы пережить три года безработицы», — говорила она. Коллега Робби по «Соседям» Джеки Вудборн позже вспоминала: «Вопрос был не в том, добьется ли Марго успеха, а в том, когда это произойдет».
Робби обязана своему стремительному взлету в Голливуде австралийской актерской школе. Она убеждена, что американская киноиндустрия с распростертыми объятиями принимает тех, кто действительно предан своему делу. «Если вы работаете в Австралии, вам не сойдет с рук плохое поведение, например опоздание. Мы серьезно относимся к трудовой этике. Возможно, именно поэтому у австралийцев хорошая репутация в Голливуде», — объясняла она. Как только контракт с «Соседями» закончился, актриса отправилась в Лос-Анджелес.
«Все или ничего»
Так думала Робби, планируя переезд на январь 2011 года, чтобы успеть на зимние прослушивания в пилоты телесериалов. К весне она получила роль стюардессы Лоры Кэмерон в исторической драме канала ABC «Пан Американ» (2011). По сюжету героиня сбежала из-под венца, чтобы реализовать мечту и провести жизнь в полете. Сериал имел международный успех, но в США не пользовался популярностью и прекратил существование в 2012 году.
Дебют Робби не в австралийском кино состоялся в ромкоме «Бойфренд из будущего» (2013), где она исполнила роль любовницы главного героя Тима, но оставалась в тени настоящей звезды фильма Рэйчел Макадамс. Известность принесла ее героиня Наоми Лапалья в черной комедии «Волк с Уолл-стрит» (2013) Мартина Скорсезе. Чтобы получить роль стереотипной блондинки, которая замужем за миллиардером Джорданом Белфортом, она пошла на отчаянный шаг: во время проб отвесила пощечину Леонардо Ди Каприо, чем покорила Скорсезе. «Я тогда подумала: «У нас осталось примерно 30 секунд в этой комнате, и, если я не сделаю что-то впечатляющее, из этого ничего не выйдет. Это шанс, который бывает раз в жизни, просто воспользуйся им». Яростная импровизация актрисы обеспечила ей дальнейшее признание.
Лучшая подружка, трофейная жена
После участия в номинированном на премию «Оскар» «Волке с Уолл-стрит» Робби стали приглашать в масштабные проекты, узнавать на улицах. Правда, она еще долго не вылезала из амплуа подружки и трофейной жены. В криминальном ромкоме «Фокус» (2014) с Уиллом Смитом она воплотила подельницу и возлюбленную опытного мошенника. Но к шаблонной роли подошла со свойственным ей перфекционизмом: на съемках научилась ловко обчищать карманы. В постапокалиптической драме «Z — значит Захария» (2015) сыграла отважную Энн Берден, которая оказалась в любовном треугольнике с последними мужчинами, пережившими мировую катастрофу.
В приключенческом боевике «Тарзан. Легенда» (2016) актриса сыграла супругу лорда Грейстока (aka Тарзана), «даму в беде» Джейн Портер. Для роли возлюбленной «человека-обезьяны» продюсеры просили Марго Робби похудеть, но она послала их куда подальше, продолжила соблюдать любимую диету (картошка фри, бургеры, чай с сахаром), а после съемок в Лондоне изучала один местный паб за другим. «Действие фильма происходит в XIX веке. Если Джейн кажется полноватой, это, вероятно, хорошо. Я не собиралась выглядеть худой ради этой роли», –– позже объясняла она, отмечая, что «вряд ли женщины той эпохи ходили в спортзал».
Среди однотипных образов в фильмах 2014–2016 годов выделялась героиня в военной драме «Французская сюита» (2014). В картине по роману погибшей в Освенциме писательницы украинско-еврейского происхождения Ирины Немировской актриса сыграла вместе с Мишель Уильямс, Кристин Скотт Томас и Маттиасом Шонартсом.
Супергеройское сестринство
В 2016 году Марго Робби появилась в роли, которая стала поп-культурным феноменом — Харли Квинн в «Отряде самоубийц» Дэвида Эйра. К удивлению актрисы, экранный образ подружки Джокера (розово-голубые хвостики, футболка с надписью Daddy's Lil Monster) оказался самым востребованным для празднования Хеллоуина: «Я не была знакома с комиксами DC и понятия не имела, что у Харли такая большая фан-база». Харли в исполнении Робби предстояло пройти большой путь от марионетки Джокера до королевы преступного мира Готэма.
Актриса не планировала возвращаться к роли Харли, но после основания собственной продюсерской компании LuckyChap Entertainment захотела рассказать историю героини при посредстве феминистской оптики и выступила исполнительным продюсером фильма Кэти Янь «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» (2020). «Я подумала, что индустрии нужен боевик для девочек», –– объяснила она. Героиня, поначалу разочарованная и депрессивная, бросала вызов криминальному патриархату при поддержке своих подруг — Охотницы и Черной Канарейки. Квинн разорвала абьюзивные отношения с Джокером, сменила сексуализированный наряд из «Отряда самоубийц» на золотой комбинезон, в котором удобно раскидывать врагов (большинство трюков выполняла сама Робби), и осознала силу сестринства.
Эмансипация женских ролей
«Я больше не хотела выбирать сценарии, согласно которым я была женой или девушкой –– просто катализатором мужской сюжетной линии. Это меня не вдохновляло», –– призналась Робби. Бороться с гендерными стереотипами в индустрии она решила самостоятельно. Так в 2014 году появилась компания LuckyChap Entertainment (название отсылает к Чарли Чаплину) при содействии будущего супруга Тома Акерли, персональной ассистентки Софии Кер и друга актрисы Джоуси Макнамары.
Главной целью своего детища Робби назвала «создание достойных историй о женщинах». В первую очередь она собиралась поддерживать фильмы и сериалы, снятые женщинами-режиссерами. Однако если кино, заявленное мужчиной-режиссером, имело профеминистский характер, Робби тоже брала его под крыло.
Первым успешным проектом, выпущенным LuckyChap, стал спортивный байопик «Тоня против всех» (2017) Крэйга Гиллеспи. Драма о триумфах и поражениях американской фигуристки Тони Хардинг требовала от Робби максимальной самоотдачи, ведь она не просто была исполнительным продюсером фильма, но и сыграла главную роль. Чтобы вжиться в образ чемпионки, актриса не только исследовала ее психологические травмы (детство с деспотичной матерью, абьюзивный брак), но и научилась кататься на коньках. За роль Тони Хардинг Робби получила номинацию на «Оскар».
Но награду забрала Эллисон Дженни (за лучшую роль второго плана), экранная мать Робби, от чего последняя нисколько не расстроилась, ведь фильм ее продюсерской компании заметили и оценили. При бюджете $11 млн «Тоня против всех» заработала в мировом прокате $54 млн. Следующие фильмы LuckyChap –– ироничный боевик «Конченая» (2018) и криминальный триллер «Страна грез» (2019), в которых также снялась Робби, подобного успеха не снискали. Зато хитом стала «Девушка, подающая надежды» Эмиральд Феннел, вышедшая в 2020 году. Злободневная драма о культуре виктимблейминга и мести за сексуализированное насилие получила пять номинаций на «Оскар» и взяла награду за лучший оригинальный сценарий.
Компания также выступила сопродюсером следующего фильма Феннел –– скандальной сатиры «Солтберн» (2023). Главным коммерческим триумфом LuckyChap оставались «Хищные птицы», собравшие в мировом прокате $205 млн, пока их не сместила «Барби».
Феминистская кинореклама кукол
Марго Робби сначала взялась за блокбастер «Барби» как продюсер. От лица LuckyChap она подписала контракт с Mattel, а следом заключила договор с Warner Bros. Именно Робби привлекла к масштабному проекту режиссера Грету Гервиг, известную по инди-драмам «Госпожа Америка» и «Леди Берд», а также экранизации романа Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины».
Сценарий «Барби» Гервиг написала вместе с мужем Ноа Баумбаком, пока Робби убеждала боссов Warner Bros., что тандем «Барби и Гервиг» будет таким же легендарным, как «динозавры и Спилберг». И не подвела. Вдохновляющая история о кукле, которая освободилась от патриархального одобрения и стала настоящей женщиной, оказалась невероятно успешной. Заработав более $1,4 млрд, «Барби» стала самой кассовой картиной 2023 года и самым кассовым фильмом женщины-режиссера в истории.
Львиную долю внимания к блокбастеру гарантировала именно Робби, сыгравшая главную роль, хотя сама видела в ней Галь Гадот. «Стереотипная Барби» получилась ироничной и трогательной, красивой и закомплексованной. Робби, которая одевалась во все розовое во время пиар-кампании фильма, у многих слилась с образом Барби, хотя последние шесть лет актриса выдавала один сильный драматический характер за другим.
Амбиции в драмах Вавилона
В исторической драме «Две королевы» (2018) Робби самоотверженно перевоплотилась в королеву Елизавету I, теряющую власть. В «Однажды в... Голливуде» (2019) Квентина Тарантино она преобразилась в лучезарную Шэрон Тейт. Режиссер дал ей прочитать сценарий фильма, а следом предложил главную роль. Отказаться от съемок фанатка Тарантино не смогла.
В «Скандале» (2019) сыграла сотрудницу канала Fox News, которая столкнулась с системным харрасментом. В отличие от Гретхен Карлсон и Мегин Келли, героиня Марго была вымышленной, но оттого не менее правдоподобной. За роль испуганной девушки, загнанной в угол, Робби получила вторую номинацию на «Оскар». В карнавальном «Вавилоне» (2022) Дэмьена Шазелла актриса блестяще воплотила быстро сгоревшую звезду немого кино Нелли Ла Рой, чьим прототипом была Клара Боу.
Робби больше всего привлекают два типа героинь: грубые и циничные и потерянные и сломленные. Сложными женскими персонажами актриса считает тех, что цепляют своей честностью. Такими получились девушки в сериалах «Куколка» (Hulu) и «Уборщица. История матери-одиночки» (Netflix), тоже спродюсированных компанией LuckyChap.
Марго Робби не скрывает, что мечтает стать режиссером. «Я чувствовала, что хочу заняться режиссурой, примерно последние семь лет. Но я всегда считала это привилегией, а не правом. Я медленно работаю над ощущением, что заслужила право снимать, и сейчас приближаюсь к этому», –– говорит Робби и пока продолжает 24/7 работать продюсером, ведь у них не бывает перерывов.