В России начался фестиваль для слабослышащих людей
. Участников ждут ярмарки вакансий, конкурсы проектов и кинопоказыВсероссийский инклюзивный фестиваль «Мы услышим», организованный компанией МТС, продлится до 24 мая. Он в первую очередь призван улучшить жизнь людей с нарушениями слуха (таковых в стране свыше 500 тыс. человек), а также привлечь внимание общества и бизнеса к этой проблеме.
Организаторы фестиваля обещают насыщенную и разнообразную программу, которая включает в себя лекции и кинопоказы, ярмарку вакансий, а также конкурс технологических решений и инновационных проектов для этой аудитории.
Мероприятия фестиваля будут актуальны как для слабослышаших и членов их семей, так и для представителей бизнеса, перед которыми стоит задача интегрировать инклюзивные группы граждан в свои рабочие процессы. Например, на фестивале «Мы услышим» также будет работать «Инклюзивный лекторий», который позволит его посетителям расширить знания в области инклюзии и больше узнать о ее влиянии на бизнес.
Одним из значимых событий фестиваля станет ярмарка вакансий для людей с нарушениями слуха. МТС в партнерстве с центрами занятости населения, РООИ «Перспектива», национальным центром «Абилимпикс» и инклюзивным проектом Everland занимается трудоустройством людей с особенностями здоровья, и в рамках события многим из них представится хорошая возможность найти работу в крупной современной компании.
Важная задача фестиваля способствовать развитию бизнеса, в том числе за счет создания инклюзивных команд, которые смогут создавать новые решения и услуги для всех.
По мнению организаторов, ключевое мероприятие фестиваля — это конкурс инновационных проектов и идей «Мы услышим», направленный на поиск решений в поддержку людей с нарушением слуха.
Заявки для участия в нем можно будет подавать до конца апреля сразу в двух номинациях: «Технологическая инновация» — цифровые решения для людей с нарушениями слуха, в том числе направленные на развитие инновационных форм русского жестового языка, и «Социальная идея» — концепции идей, направленные на расширение доступности среды, в том числе цифровых продуктов и услуг, для людей с нарушением слуха. Победителей конкурса назовут на торжественной церемонии награждения в конце мая. А лучшие проекты будут реализованы в экосистеме МТС и у других партнеров фестиваля.
Кроме того, на фестивале «Мы услышим» в 11 городах страны будут организованы и публичные показы кино с переводом на русский жестовый язык.
Одна из важнейших социальных задач бизнеса – предоставлять услуги для любых пользователей независимо от их особенностей. Фестиваль станет одним из этапов этой работы.