«Отдать энергию не просто, но очень приятно». Волонтеры о своих проектах

. Как сотрудники МТС помогают детям, подросткам-сиротам и пожилым людям
Обновлено 07 февраля 2024, 16:51
Пресс-служба
Фото: Пресс-служба

Волонтерство — ценный, но безвозмездный труд. Чтобы заниматься им всерьез, нужно тратить огромное количество свободного времени, а также эмоциональных и физических сил. Как правило, всего этого очень не хватает людям, работающим в крупных компаниях на серьезных должностях. Ведь у них на плечах очень большой объем работы и высокая ответственность перед коллективом.

Однако зачастую сами компании берут на себя дополнительные социальные обязательства и дают возможность своим сотрудникам реализовывать их добровольческие инициативы в стенах компании и при ее поддержке. МТС — одна из таких компаний, которые максимально способствуют волонтерской деятельности своих сотрудников.

РБК Life поговорил с четырьмя сотрудниками МТС о том, почему они занялись волонтерством и как компания помогает им в этом.

Александр Бурков

Ведущий инженер, Москва

«Я и не думал, что когда-нибудь буду стоять за ширмой, надевать куклу на руку и играть котиков, птичек. Но к этому меня подтолкнула жизненная ситуация. Так уж случилось, что с 2018 года мне пришлось все начинать с нуля. Я хотел отвлечься от грустных мыслей и по максимуму себя загрузить. Было так тяжело, что даже множество рабочих задач не помогало мне отвлечься.

Узнал, что в МТС есть волонтерское движение. Добровольцы помогают людям с особенностями, малоимущим, пожилым людям. Устраивают для них множество мероприятий, помогают эмоционально и материально. Кукольный театр — лишь один из множества проектов, но мне захотелось поучаствовать именно в нем. Я подумал, что смогу получить там то, что мне нужно.

Театр ездит со спектаклями на различные площадки — в детские дома, дома престарелых, центры содействия семейному воспитанию. МТС полностью берет на себя организацию: устраивает логистику, покупает декорации, костюмы и даже нанимает профессионального режиссера кукольного театра. Всем остальным занимаются волонтеры — сотрудники компании.

Я начал с того, что помогал в проведении мероприятия: готовил декорации, провожал людей до гардероба и просто следил за порядком. Даже и не думал, что мне предложат стать актером. Опыта такого у меня никогда не было. Одна из первых ролей у меня была в спектакле «Дети в интернете». Мне нужно было играть сразу двух персонажей — положительного и отрицательного. Это было непросто, но очень интересно. Самое сложное на первых порах было элементарно запомнить текст, повернуться в нужный момент. Я вообще был больше сконцентрирован на роли и мало думал о зрителях, о контакте с ними.

Только недавно я начал понимать, что нужно пытаться установить контакт со зрителями, пустить волну энергии в зал, чтобы люди ее почувствовали. У меня получилось это сделать в Смоленске на представлении мимов — это еще один проект нашего театра. Мы только успели выйти на сцену загримированными, а дети уже начали смеяться. Значит, мы дали им то, за чем они сюда пришли, — позитив.

Для меня самая большая сложность в работе непрофессионального актера кукольного театра начинается за несколько минут до начала постановки. Вдруг понимаешь, что сейчас находишься не на репетиции, что можешь забыть текст или зрителю может не понравиться.

А еще после спектакля чувствуешь себя очень уставшим, как будто пробежал 10 км. Отдать людям энергию не так уж и просто, но очень приятно. Когда ты видишь счастливые лица детей, то понимаешь, что не зря занимаешься этим. Кукольный театр МТС помог и мне лично. Я смог отвлечься от плохих мыслей и даже познакомился в коллективе волонтеров со своей будущей супругой. В этом месяце у нас годовщина свадьбы».

Оксана Корень

Руководитель отдела по работе с персоналом, Екатеринбург

«В МТС можно очень легко заниматься волонтерством. Компания в этом действительно заинтересована. Волонтерские проекты — один из лучших способов «отблагодарить» общество, в котором существует компания. Если компания помогает людям, заботится об экологии на той территории, где она действует, к ней однозначно будут лучше относиться как клиенты, так и сотрудники. Волонтерские проекты точно играют на руку имиджу.

Я курирую один из крупных волонтерских проектов в Екатеринбурге. Мы занимаемся подростками из детских домов. Для ребят мы организуем экскурсии, где рассказываем о компании, о том, как устроена связь, объясняем, какие бывают профессии внутри нашей отрасли, и даже играем.

Например, у нас есть викторина про профессии будущего. Ребята выбирают карточки с определенной специальностью и пытаются угадать, что в нее будет входить. Наша задача — чтобы это была не просто познавательная профориентационная экскурсия, а чтобы юноша или девушка в будущем смогли начать работать в сфере IT и телекома. Кто-то может устроиться в салон МТС реализовывать продукцию. Если есть желание учиться, можно пойти на несколько специальных программ, о которых мы тоже рассказываем. После учебы ребята могут вернуться к нам финансовыми аналитиками, специалистами по облачным сервисам и еще на многие другие позиции.

О том, как совмещать основную работу и волонтерство, я не думаю. Меня скорее заботит то, как я могу помочь детям, которым в жизни не во всем повезло. Когда на очередном мероприятии ко мне подходят ребята и радостно спрашивают, помню ли я их, у меня появляется тепло внутри и я заряжаюсь их радостью и благодарностью. Мне не приходится мотивировать своих коллег участвовать в волонтерских проектах. Я просто стараюсь быть честной, объясняю, кто и чем мог бы помочь. Если у человека есть желание помогать, он обязательно откликнется. Волшебной палочки здесь не существует».

Елена Путинцева

Руководитель центра клиентского сервиса, Барнаул

«У меня были очень теплые отношения с бабушкой. После того как она ушла из жизни, в моей душе и в моем сердце будто появилась пустота, и так возникла идея вместе с ребятами-волонтерами начать ездить в дом-интернат для пожилых людей и инвалидов. В 2019 году состоялась первая поездка. К тому времени мы уже несколько лет занимались подобными выездами к детям, экоактивностями и помогали животным. Мы всегда сами проявляли инициативу, но компания помогала и продолжает помогать организационно во всем. В правилах МТС даже закреплено три оплачиваемых дня на волонтерскую деятельность.

В дома к пожилым мы приезжаем раз в два месяца. Обязательно с подарками, а еще устраиваем мастер-классы и просто общаемся. Для людей этого возраста самое главное — тактильный и эмоциональный контакт. Мы много обнимаемся — это обмен теплом и энергией. А еще бабушки вяжут для нас варежки, которые мы затем передаем в детский дом. Это второе направление нашей волонтерской деятельности в центре клиентского сервиса, детский дом мы посещаем раз в два-три месяца. С детьми мы больше играем, придумываем вместе квизы и спортивные мероприятия. Так, в декабре мы провели мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек, которые передадим в дом престарелых. Ребята остались очень довольны.

Еще мы занимаемся проблемами экологии: собираем макулатуру и обмениваем ее на саженцы. Затем отвозим их в барнаульский дендрарий. Могу с гордостью сказать, что в дендрарии уже образовалась небольшая аллея из наших саженцев. Мои ребята также участвуют в «Чистых играх» — в командных соревнованиях по очистке природных территорий от мусора и разделению отходов. В Барнауле они прошли уже девять раз, и каждый раз мы принимали участие. Подобные мероприятия объединяют, помогают расширить круг общения и найти единомышленников. Конечно, я стараюсь заряжать своим примером коллег, ведь у меня есть искренняя мотивация помогать и совершать добрые дела.

Несомненно, корпоративное волонтерство также дает огромные преимущества бизнесу. Мы очень рады, что молодежь и люди постарше испытывают потребность сделать что-то полезное для общества. Многие люди, выбирая работодателя, отдают предпочтение компаниям, которые активно продвигают волонтерские программы. Сейчас даже конкуренция на рынке работодателей очень высока, и волонтерские проекты компании могут стать преимуществом при ее выборе будущим сотрудником. Еще с помощью корпоративного волонтерства повышается вовлеченность действующих сотрудников, а также лояльность партнеров и клиентов бизнеса».

Ольга Юркова

Руководитель Центра социальных и благотворительных программ

«Волонтерские проекты — великая «мягкая сила», при помощи которой вовлеченный и ответственный бизнес может решать многие актуальные задачи, от позиционирования бренда до выстраивания доверительного диалога с самыми разными заинтересованными сторонами. Я очень горжусь, что за последние годы в МТС наряду с традиционными форматами волонтерских проектов оформляется тренд на так называемое pro bono волонтерство, когда сотрудники компании используют свои профессиональные компетенции для реализации социально значимых проектов. И что даже более ценно, сотрудники сами выходят с инициативой таких проектов, в которых продукты и сервисы бренда эффективно используются для решения задач определенных сообществ. Такое вот технологическое и интеллектуальное волонтерство одновременно.

Я очень горжусь кейсом, который мы реализовали в пандемию, когда на базе онлайн-платформы МТС «Поколение М» для развития детского творчества в цифровой среде мы вместе с Российской государственной детской библиотекой организовали онлайн-сервис по чтению сказок для детей. На нашу инициативу откликнулись волонтеры со всей страны, и эффект от нашей акции был замечательный. Дети получили возможность общаться с живым вовлеченным волонтером, и для многих родителей эти полчаса-час стали возможностью отдохнуть от рутины и перевести дух. Столько благодарных отзывов, когда ты реально чувствуешь, что вместе с коллегами, единомышленниками делаешь одно большое дело.

Сотрудник компании — это всегда медиатор между бизнесом и обществом. С одной стороны, он разбирается в сервисах и продуктах, которые компания развивает и предлагает на рынок, с другой стороны, как житель какой-то территории он вовлечен в жизнь своего региона, знает его реальные проблемы, знает, что волнует людей, что актуально. На стыке вот этих знаний могут возникнуть совершенно уникальные решения, такие win-win-кейсы. В прошлом году МТС реализовала проект по разработке «умных» трекеров для безопасности туристов, которые помогают альпинистам оставаться на связи cо спасателями во время восхождения, автоматически сообщают о нештатной ситуации (например, если турист отклонился от заданного маршрута, длительное время находится без движения или нажал на устройстве кнопку SOS). Идея этого проекта возникла у сотрудников компании, увлекающихся альпинизмом, а знание продуктов и технологий помогли «докрутить» идею до готового проекта. Еще очень любопытен кейс, когда наши сотрудники из центра искусственного интеллекта помогли сибирскому отделению РАН с расшифровкой тибетских рукописей. У ученых была задача оптимизировать ресурсы на такую расшифровку, она очень затратна по времени — чтобы полностью оцифровать все имеющиеся тексты вручную, понадобились бы годы. Чтобы ускорить этот процесс, сотрудники экосистемы МТС по своей инициативе разработали приложение, позволяющее при помощи нейросетей распознать и расшифровать тибетские петроглифы буквально за несколько секунд.

Очень приятно, что в компании такой подход к волонтерству поощряется. В ежегодном конкурсе волонтерских проектов экосистемы МТС даже появилась специальная номинация «Технологическое волонтерство». И я надеюсь, что с каждым годом количество проектов, которые подаются в эту номинацию, будет расти, потому что верю, что возможности мотивированных, инициативных, отзывчивых и технологически грамотных волонтеров безграничны!»

Поделиться
Авторы
Теги