Россияне раскрыли, что их раздражает в рабочих чатах

. Лидируют в рейтинге недовольства ошибки и сообщения в неурочное время

«Работа.ру»: почти половину россиян раздражают ошибки в рабочих переписках

Обновлено 26 февраля 2024, 06:12
Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Почти половине россиян не нравятся грамматические ошибки в рабочих переписках. Так сказали 42% участников исследования, которое провели аналитики сервиса «Работа.ру». Полученными данными авторы опроса поделились с редакцией РБК Life.

В исследовании приняли участие более 3,5 тыс. пользователей сервиса из всех регионов России.

Первый вопрос был нацелен выяснить, что беспокоит россиян в рабочих переписках. Оказалось, что грамматика волнует 42% респондентов, 34% ответивших не любят получать письма и сообщения в нерабочее время, треть россиян раздражают голосовые сообщения, а 29% нервирует долгий ответ.

«Каждый четвертый ответил, что его раздражает, когда в рабочей переписке нет ясности, кто и что конкретно из адресатов должен сделать, а просто перечисляются задачи. Почти столько же респондентов (24%) отказываются от использования англицизмов и не любят ненормативную лексику в рабочих сообщениях. 21% не желают общаться в случае фамильярности и развязного тона переписки», — пояснили полученные данные исследователи сервиса.

Остальные ответы россиян распределились так:

  • 18% раздражает рассылка писем на большое число адресатов без необходимости, а также использование кнопки «ответить всем», когда это не требуется;
  • 17% не любят неопределенные дедлайны;
  • 16% нервирует получение новых писем без истории предыдущей переписки при наличии длинной ветки сообщений;
  • 12% считают недопустимым обращение на «ты» при отсутствии договоренности и написание слов заглавными буквами;
  • 11% бесит обилие смайликов;
  • 10% изумляет чрезмерная вежливость («Крайне благодарен», «Доброго времени суток»), а также гифки и мемы в рабочих чатах;
  • 7% раздражает обращение по гендеру («девочки, мальчики, женщины, мужчины»);
  • 5% не приемлют обращение по имени без отчества.

11% респондентов назвали другие причины для негодования, в том числе диалоги на нерабочие темы.

Далее участникам задали вопрос: «С помощью каких инструментов вы чаще всего общаетесь с коллегами по работе?» Оказалось, что для делового общения чаще всего большинство россиян (66%) используют WhatsApp (принадлежит компании Metа, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена), второе место занимают переписки и звонки по телефону (55%), третье — электронная почта (41%).

Мессенджер Telegram используют около трети участников исследования (31%). Значительно меньше респондентов (16%) предпочитают корпоративные мессенджеры, 8% — Viber, 4% — «ВКонтакте». А 8% опрошенных пользуются другими средствами связи на работе.

Ответы на вопрос «С кем вы предпочитаете общаться с помощью переписки?» распределились так:

  • с коллегами из своего отдела — 54%;
  • с руководителем — 51%;
  • с коллегами из других отделов — 50%;
  • с клиентами — 24%;
  • с подрядчиками —18%;
  • с партнерами —18%.

13% участников исследования используют рабочие переписки для связи с представителями государственный учреждений. Общаются с представителями СМИ с помощью чатов 5% респондентов, 3% — с инвесторами. Нашлись и те, кто не ведет рабочих переписок. Так заявили в ходе опроса 13% участников.

Ранее был назван самый популярный мессенджер у российских школьников и студентов. Им оказался Telegram, охват которого среди молодежи (люди в возрасте от 12 до 24 лет) сопоставим только с соцсетью «ВКонтакте» и оказался больше, чем у других популярных площадок — YouTube (охват 65%), WhatsApp (65%) и «Яндекса» (64%). Эта возрастная группа оказалась единственной, в которой Telegram опережает WhatsApp. У остальных (25 лет и более) мессенджер WhatsApp занимает первое по популярности место среди интернет-ресурсов. Об этом говорится в отчете исследовательской компании Mediascope, который имеется в распоряжении РБК.

Поделиться