Мошенники стали чаще взламывать аккаунты россиян в мессенджерах
. Активность злоумышленников заметно выросла перед Новым годомПеред Новым годом мошенники стали чаще взламывать профили россиян в мессенджерах
Перед Новым годом мошенники стали чаще взламывать аккаунты россиян в мессенджерах и просить знакомых жертв «одолжить деньги». Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на экспертов.
Куратор платформы «Мошеловка» Алла Храпунова рассказала, что злоумышленники взламывают мессенджеры путем рассылки сообщений с вредоносной ссылкой. Зачастую она может быть замаскирована под какую-то безобидную просьбу, например проголосовать за ребенка.
После этого мошенники рассылают контактам жертвы сообщения с просьбой одолжить на определенное время деньги. Аферисты могут даже прислать фотографию банковской карты пользователя, чей аккаунт был взломан, и попросить перевести деньги на нее. Однако на самом деле карта оказывается поддельной. Еще летом представители банка ВТБ сообщали, что мошенники с помощью бота в Telegram научились создавать фото поддельных карт.
Специалисты отметили, что во время предпраздничного ажиотажа люди порой теряют бдительность. «Это связано с предпраздничным ажиотажем, когда люди больше склонны принимать необдуманные решения», — отметил главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
Незадолго до этого Банк России предупредил о новой схеме мошенников. Злоумышленники стали спекулировать на обновлении банкноты номиналом 5 тыс. руб. Аферисты звонят потенциальным жертвам и предлагают проверить подлинность денег, для чего просят установить на смартфон официальное приложение Центробанка — «Банкноты Банка России», но сделать это по их ссылке. Пользователь устанавливает фейковое приложение, после чего мошенники получают доступ к смартфону жертвы и его банковским счетам.
Ранее стало известно еще об одном способе обмана аферистов. Суть этой мошеннической схемы заключается в том, что преступники взламывают личный кабинет клиента магазина, чтобы сделать возврат денег. После этого они под видом представителей маркетплейса отправляют пользователю сообщение, где объясняют, что возврат был ошибочным, и просят отправить деньги. Злоумышленники направляют поддельные контакты магазина для перевода.